Взгляд тролля на племя Зандалар.
Добрый вечер, это "Троллинг о главном". Ровно 6 недель назад Зандалари и народы Азерота вступили в открытую борьбу.
КАК "Зандалари"?
Уж не те ли это тролли, которые ещё недавно спасали мир и эти самые народы от кровавого бога Хаккара? Единственное племя, кроме Чёрного Копья, выглядевшее разумным среди тролльского беспредела по всему миру? Они самые. "Троллинг о главном" сопоставил некоторые факты, и теперь можно говорить о том, кто же на самом деле такие Зандалари.
Ни для кого не секрет, что это - самое первое племя троллей. И они же - основатели огромной тролльской империи, впоследствии распавшейся. Известны два крупных осколка, сохранившиеся до наших дней: Зул'Аман и Зул'Гуруб. Логично предположить, что именно они и должны были стать центрами нового объежинения всех племён. Так и получилось. Возможно, идея воссоздания былого величия Зандалари бродила в народных сознаниях долгие годы, даже поколения. Но именно вождь Растахан её реализовал. Это нынешний правитель племени зандалар, не показывающийся на публике, как правило. Известны, однако, его самые влиятельные приближённые: это Экзал, Гхалири и Молтор. Отдельно стоит выделить Винчаксу - служителя Занзы (который, очевидно, является троллеморфным лоа). Это - кто-то вроде верховного жреца Зандалари. И Вол'джин над трупом Даккары говорит: "...иди и скажи Винчаксе...", что подчёркивает его важное положение в зандаларской иерархии. Военным же лидером считается Молтор, самая важная фигура на острове Зандалар (из тех, кого видели игроки).
Итак, ключевые имена названы. Именно этих троллей мы рассматриваем, как "идейных движетелей", без которых объединение племён не было бы возможным. И первым в их руках оказался огромный город джунглей - Зул'Гуруб.
"Прибрать к рукам" его было очень тяжело - дело существенно осложнялось присутствием Хаккара. Зандалари не рискнули отправиться в экспедицию сами - ведь они могли попасть под влияние кровавого бога. И тогда они прибегли к помощи соседей - Альянса и Орды. Впоследствии сердце Хаккара было даже прилюдно и торжественно отправлено в Круговерть Пустоты. НО! Остаётся интересный момент: Джин'до, сильнейший знахарь Зул'Гуруба, воскресает и становится вождём племени Гурубаши. Не исключено, что к этому был причастен тролль-некромант Занзил, лучше всех разбирающийся в вопросах жизни и смерти. Изгнанный из родного племени Дробителей Черепов, он был принят Зандалари как ценный, могущественный союзник (он же, думается, причастен и к возвращению с того света Веноксиса, которому вырвали сердце по наводке Чёрного Ворона, и Мандокира). Хаккар же, разлучённый с сердцем и развоплощённый, стал "батарейкой" для Джин'до - и таким образом, тролли продолжали использовать силу кровавого бога, но уже без опасности быть им порабощёнными.
Мог ли Хаккар вернуться - вернее может ли? Ведь мы, игроки, сами освободили его дух от знахарских оков, чтобы победить ставшего до неприличия сильным Джин'до. Найдёт ли Хаккар способ воплотиться? Неизвестно - но его тень над Зул'Гурубом чувствуется до сих пор.
И есть ещё два места, где Зандалари проявили себя. Первое, что сразу бросается в глаза, - это Зул'Драк. И скромный "летописец" То'кини, прибывший в Нордскол, по его словам, "чтобы запечатлеть историю падения Драккари и предостеречь потомков". Итак, что мы сделали для "историка"?
1. Вынесли из Гундрака таблички с письменами, описывающие, как Драккари свергли и поработили собственных богов. Ценнейший практический опыт - как превратить силу богов в собственную и в то же время не злоупотребить ей, не призвать второго Хаккара. Да, с пернатым змеем Кетц'лун у Драккари не всё вышло гладко, но в остальном их восстание против богов прошло идеальным образом. Кетц'лун, в конце концов, развоплощена и опасность может представлять только для тех, кого успела забрать с собой в мир духов.
2. Собрали артефакты, относящиеся к культу Хар'коа (кошки) и Рунока (медведя). Спасли от забвения? Не только. Это, в первую очередь, - мощнейшие вещественные проявления лоа, средоточия их силы. И Зандалари, как выяснилось, вовсе не собирались сделать порабощение лоа прискорбным достоянием истории - напротив, практика была продолжена в объединённых под общим началом Зул'Гурубе и Зул'Амане, что говорит о том, что Зандалари просто снаряжали экспедицию, целюю которой было собрать как можно больше информации об управлении лоа и приданию троллям-аватарам гораздо бОльших, чем ранее, возможностей.
3. Самое интересное - странные "трофеи из крепости Зол'Маза", охранеемые бестелесными воинами Тики. Очевидно, что эти артефакты были связаны с природой Тики, и обладание ими позволило Зандалари получить новое оружие. Но, судя по количеству крупных Тики в Зул'Гурубе, на поток поставить это производство они так и не успели. Или же не смогли.
А вы всё ещё думаете, что То'кини и Ба'кини просто писали таблички по истории?
Наконец, Зул'Аман. Здесь Зандалари блестяще провели операцию по устранению неугодного им вождя Зул'джина, практически ничем себя не выдав. И не последнюю роль в этом сыграл секретный агент Жуль. Да, этого вороватого тролля из Нижнего Города Шаттрата "Троллинг о главном" открыто объявляет зандаларским агентом. Давайте посмотрим, почему.
Зул'джин, народ которого был, скажем честно, использован Ордой - и в частности Оргримом Думхаммером - в качестве пушечного мяса на Второй Войне, вынашивал идею объединения троллей. НО! С естественным условием - под своим началом. А это, естественно, Зандалари выгодно не было - они нуждались в марионетке, а не сильном лидере, который мог бы тянуть власть на себя. А у Зул'джина были и мощная харизма, и большие таланты полководца. Он был опасен для Растахана - потому было тщательно спланировано его устранение. Зандалари НЕ могли сделать это своими руками по простой причине - далеко не факт, что племя Амани с радостью встретило бы их. Ведь Зул'джин был своим народом уважаем и любим. И тогда начинается пропаганда через тролля Жуля - сомнительного дельца, ведущего бомжеватый образ жизни, любителя авантюр. Каково его настоящее имя и кто он в иерархии Зандалари - неясно. Но факт, говорящий о его безусловной принадлежности именно к этому племени, - в том, что его действия, направленные на разжигание интереса искателей сокровищ и просто авантюристов к Зул'Аману, очень хорошо вписываются в политику Зандалари: сделать что-нибудь, чтобы чужими руками устранить Аманийского вождя. И то, что Жуль начал действовать вскоре после очищения Зул'Гуруба от культа Хаккара, также не может не настораживать. Всё просто - Зандалари успешно разобрались со своей целью номер один (Хаккаром) - и тут же переключили внимание на второе препятствие к объединению племён под началом Растахана.
От Жуля требовалось немного - распустить сплетни о несметных богатствах Амани. Привлечь в дело первые отряды авантюристов. Остальное - дело цепной реакции. В итоге получается красивая и удобная для Зандалари картина: некто Бадд так фанатично загорелся идеей покорения Зул'Амана, что привёл туда большой отряд других авантюристов - как законченных, так и просто легковерных, купившихся на обещания златых гор. А Жулю было крайне удобно позиционировать себя как партнёра Бадда, ведь Бадд и без того был известен в определённых кругах как организатор всяческих рискованных экспедиций за наживой. В пользу Зандаларского происхождения Жуля говорит и тот факт, что новый вождь Амани - Даккара - носит воинский тир-6. Броня из Запределья, в котором ни Амани, ни Зандалари не бывали. Но что-то делал Жуль - и явно не только сутками торчал на чёрном рынке.
Даккара же выступил марионеткой, ширмой, из-за которой командовал истинный предводитель Амани - лояльный к Зандалари знахарь Малакрасс. Инсценировавший, кстати, свою смерть во время покушения на Зул'джина. Именно Малакрассу принадлежит идея порабощения Аманийских лоа и передачи их силы троллям-аватарам (а также её черпал и формальный вождь). Идея, предложенная и успешно реализованная ещё при Зул'джине, окончательно раскрылась благодаря исследованиям в Зул'Драке - что и позволило сделать новых аватаров ещё более сильными, чем прежние. Концепция превращения лоа в источник силы была предложена Малакрассом Зул'Джину именно как путь возрождения могущества Амани. А для Растахана это - ещё одно сильное подспорье в планируемом завоевании троллями Азерота.
Бадд, доигравшийся с кровью Зул'джина, очевидно, невольно стал вместилищем для частички духа убитого вождя. В пользу чего говрит его сумасшествие после контакта с кровью тролля и приобретение некоторых тролльских замашек, наиболее остро проявившихся в Седых Холмах. Что именно сохранил он в себе от Зул'джина и сколько это будет в нём дремать - или вовсе не проснётся никогда? Никто не знает.
Джин'до и Малакрасс+Даккара свергнуты, однако режим Растахана продолжает существовать. Не ясно также и то, где сейчас находятся сам Растахан и его свита. А это значит, что угроза, которую представляют Зандалари, сохраняется. И война с троллями может в дальнейшем сделать очередной виток.
Орда и Альянс! Будьте бдительны!
При подготовке репортажа использованы как исторические материалы, так и логические умозаключения
Юлия М. aka Джода, ваша симпатичная тролль-разбойница
АНОНС
"Троллинг о главном" №14 (15.06.2011)
ЙАРРР!! "Троллинг о главном" примерил адмиральскую шляпу.
Следите за эфиром!
1 комментарий:
Очень познавательно!
Отправить комментарий