среда, 20 июля 2011 г.

13 июля 2011

ТРОЛЛИНГ О ГЛАВНОМ №15

Очиститесь огнём! Зажигаем не по-Рагнаросовски.


Добрый вечер, это "Троллинг о главном".

Началась третья неделя эры Огненных Просторов, и Рагнарос уже убит, как подсказывает wowprogress.com, более 2300 раз. Окей, сейчас многие скажут: "это килл в нормале - это ни о чём". Дорогие мои, хорошие! За первые 2 недели НОВОГО контента его главный босс УБИТ четырёхзначное количество раз. Это факт. Всё тот же источник позволяет узнать и время на его траи: убит гильдией Enigma (US-Deathwing), в день установки патча, между убийствами его и предыдущего босса - Фэндрала - прошло всего сто. Двадцать. Восемь. Минут.

Да, в героике он ещё НЕ покорён - но к нему подбираются. С 8 по 12 июля имеем загубленных героик-Фэндралов в количестве 21 штука.

Очень интересно было сравнить обновлённого Рагнароса - пожалуй, самого харизматичного босса классики WoW - с другим известным всем злыднем. Кил'Джеден, также известный как Кей-Джей, Кил-Джэдан, КЖ, Красномордый и т.п. И вот, что удалось выкопать мне в безднах Интернета по запросам "kil'jaeden"; "fury of the sunwell"; "wow 2.4" и производным от них...

Покорён гильдией SK Gaming 25 или 26 мая 2008, через 2 месяца после установки соответствующего патча. На траи босса ушло в общей сложности 40 часов. Кстати, перед этим SK gaming первыми в мире прошли и М'ууру, то есть ДО этих 40 часов траев Кил'Джедена в WoW не видел вообще никто и никогда. Более интересен другой факт - вернее даже миф, ибо проверить сказанное я пока не смогла: это было ЕДИНСТВЕННОЕ убийство Кил'Джедена, пока он был боссом актуальным, всеми вожделенным и не нерфленным. Интересно будет поглядеть на статистику по Смертокрылу - ведь Рагнарос, как ни крути, всё-таки не главный босс дополнения. Но даже учитывая это - то, как его резво разобрали на эпики, очень и очень впечатляет. Чего стоит только факт убийства в первый день 37 гильдиями (называют также число 38)!

Легко объяснима подобная картина тем, что:
1. В The Burning Crusade у игроков не было возможности знакомиться с боссами в тестовом режиме. Отличие от нынешних реалий чрезвычайно существенное!
2. Плато Солнечного Колодца - до сих пор сложнейший рейд своего времени: по многочисленным комментариям старожилов WoW, повидавших всё.
3. Blizzard, начиная с 3.0., пытается угодить всем - и делает заведомо облегчённый контент, усложнять который будут под себя уже сами игроки (сначала это было параллельное создание 10- и 25-версий рейдов, затем добавили активирующиеся при определённых условиях хард-моды, и наконец - героик-версии: один сплошной хард-мод, от которого не "откосить").

Так что Рагнарос - это промежуточный босс аддона, хоть и финальный в своём патче, его целый месяц рассматривали на ПТР, и он не ориентирован (как тот же Кил'Джеден и Кел'Тузад из классического Наксрамаса) на сильнейших игроков мира. Но даже учитывая всё это - мне по-прежнему кажется, что 2300+ убийств за 2 недели - чересчур.

"Если считаешь его таким лёгким - иди и убей сама", - подумает сейчас определённая категория читателей. Для них - поправка: рейд проходит не игрок, а коллектив из 10 или 25 (в наши дни) человек. Так что пойти и в одиночку сделать то, для чего нужны усилия как минимум футбольной команды, я, естественно, не в состоянии. Команду, впрочем, всегда можно найти. А кем в ней быть - основным игроком или запасным третьего состава - это зависит исключительно от каждого конкретного человека: его настроя, целей, качества их реализации. Но я предпочитаю не метаться по командам, доказывая непонятно что, а анализировать их игру со стороны. Со стороны - вот вам факт: патч-босс зафармлен с первых же дней.

Но на самом деле это скорее хорошо. Больше игроков видят всю игру - все замыслы дизайнеров, композиторов, товарищей, занимавшихся балансировкой монстров, и других. Больше игроков могут пройти её сейчас - а не через 2-3 патча/нерфа. Всё равно же многим будет обидно так и не пройти на официальном сервере Самого Последнего Главного Босса (имя: неизвестно, аддон: неизвестен, дата релиза: неизвестна). Сложности, конечно, дают больше азарта... Но и сильнее выматывают нервы - а в игру мы приходим в первую очередь отдыхать. Потому она игрой и называется.

Сейчас игроки ещё немного доэкипируются, дождёмся первого в мире героического убийства Рагнароса, посмотрим видео - и тогда он тоже встанет на поток. Не верится, что Рагнарос может, подобно Кил'Джедену, породить легенду о единственном настоящем официальном "киле".

Ну а чуть расширив кругозор - мы увидим Огненные Просторы не рейдовые, а PvE-зону с многочисленными ежедневными квестами. В которой можно хлопать монстров по плечу, проходя мимо. Стоять прямо на точке их появления. Нагло пробегать перед носом. Если первые в драку не полезете - никому вы и не нужны, до тех пор всем вниманием "плохих NPC" владеют "хорошие NPC". Это - что касается области, отведённой для выполнения первых ежедневных квестов. Что будет после сдачи первых 150 знаков ради воронов или стражниц, пока не знаю - но станет ясно уже скоро!

А пока что Огненные Просторы представляются занимательным, красочным лубком, максимально дружелюбным по отношению к игроку. Равно как и одноимённый рейд - далеко не горит желанием уподобляться классическому Наксрамасу, в котором знаменитую Четвёрку Всадников до первого убийства пытались пройти 7 недель. Blizzard сделали всё, чтобы угодить всем: и казуальным игрокам не больно, и хардкорные могут найти, чем заняться (пока что).

Что ж, давайте зажигать! Чьё пламя сильнее - Тёмных Странников или Рагнароса?

Юлия М. aka Джода, ваша симпатичная тролль-разбойница

АНОНС
"Троллинг о главном" №16
Всем троллям супертролль.
Следите за эфиром!

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Рагнарос эпичен как и его Сульфарас!