вторник, 19 июля 2011 г.

23 февраля 2011

Эфир от 16.02.2011

Добрый день, это "Троллинг о главном".

Спасибо? товарищам Близзардам за наше "счастливое" детство...

Давайте сходим в гости в так называемые "ясли". В самую первую зону, с которой начинают игроки за тот или иной народ. Место, являющееся их домом до 5-6 уровня. Да простят меня духи, но Альянс я знаю на порядок лучше, чем Орду. Так что на примере Альянса всё и рассмотрим. В орде то же самое - только иначе называются места и монстры.

Людям Штормграда обязательно вспомнится Аббатство Североземья. Дворфам и многим из гномов - Холодная Долина. Эльфам - Тенистая Долина под ветвями Альдрассила. Дренеям - Долина Аммен. С недавних пор волею Демиургов ВСЕ монстры в "яслях" имеют нейтральную реакцию на игроков. Иными словами, их healthbar окрашен в жёлтый цвет. Это значит, что теперь можно спокойно гулять по лагерю кровавых эльфов, помахивая у них перед носами хвостом. Можно на глазах у огромной паучихи воровать её яйца - и безнаказанно выходить из логова. Можно за руку здороваться с грозным вожаком троллей. Как сейчас в Североземье - не знаю: виноградники сгорели (очевидно, Смертокрыл - трезвенник). Но раньше там ходили нейтральные представители Братства Справедливости, больше похожие на мирных виноградарей. А перед их местным атаманом можно было хоть канкан плясать.

К чему это всё? А к тому, что Близзарды с самых ранних уровней вдалбливают игрокам в головы простую установку: "в этом мире вам никогда не будет трудно". Потому и здоровье у самых юных из игроков восполняется быстрее, чем у повзрослевших. И даже эффекты головокружения от удара в спину не действуют. Чего желаете ещё? Скакун с 20 уровня. Квестхелпер, интегрированный в игровой интерфейс.

Интересно было подметить, как переиграли взаимодействие игроков с монстрами высоких уровней. Мой знакомый паладин 38 уровня сам мне это показал: во время любовной лихорадки он стоял во Внутренних Землях около повозки аптекарей 44-45 уровня и собирал их по трое-четверо за раз. Успешно раскатывая. И дело вовсе не в том, что он паладин. Считайте сами разницу в уровнях: 6-7 (!). "Монстры, чей уровень превышает ваш более, чем на 4, могут наносить вам дополнительные сокрушающие удары" - вот примерно такого содержания подсказку можно было видеть на экране загрузки. Я прекрасно помню, как сама, будучи персонажем в латах, едва унесла ноги от фераласской гориллы на 5 уровней меня старше. Это был настоящий Босс... Да и попасть по ней было трудно... Обезьяна до безобразия часто уклонялась и парировала. Сейчас же разница даже в 7 уровней в пользу монстра абсолютно не страшна.

Да, в некоторых инстах добавили боссам здоровья и силушки... Но это не особо ощущается даже без так называемого "рандомошмота" - очень мощных синих вещей, лежащих в сумках за случайные подземелья. Потому что сами персонажи по базовым параметрам - далеко не те, что раньше. Выходит новый аддон - личкинг, катаклизм, потом ещё какая-то закорюка... Новые монстры, новые уровни. Монстры-то написаны под игроков, отрейдивших, одевшихся в лучшее и почти лучшее для своего уровня - для того, чтобы не особо скучно было "фул-эпик" героям на квестах. А как быть сине-зелёным товарищам? Очень просто - пока они не начали одеваться, как-то пройти эти квесты надо? Надо. А поднимем-ка мы всем игрокам урон, чтобы даже в зелёном обвесе им были трудности легко проходимы! Решение и правильное ведь, но... Спорное очень. Ведь именно из-за вот таких "апов" урона, лечения и прочего негодуют, например, реконструкторы 70 уровня - снова к ним возвращаемся. Игрок 70 уровня в т6 сейчас ничем не уступает игроку 80 уровня из 3.1., имеющему достижение "эпический герой". Вот моя Гаурима: под топ-рейдовым баффом, с героизмом - 4к дпс. Без героизма - 3к+. В холи-спеке сама расковыривает Сквернобота... В теневой форме соло сделала квест на освобождение Каринаку (кто знаком с репой для Крыльев Пустоты - поймёт). И, думаю, даже одевшись в D3, такой 70 уровень будет сильнее оригинального.

Ладно, запустили личкинга - апнули игроков, чтобы разным там "недавно 70" и "только что 68" не было кроваво больно в Борейке и Фьордах. Из, опять же, соображений, что "мир дружелюбен и нестрашен". Какого, простите, хрена? На войне - как на войне. Так не хотите дать нам понюхать настоящего пороху? Ну ладно. Хорошо, апнули. Ещё можем допустить. Но зачем было апать 70 уровень повторно, перед выходом катаклизма? Неужели нельзя было включить этот "уберрежим на вынос" с 78-80 уровня?

Игра упрощается. Стремительно. То, что WoW станет лубочной аркадой, для меня стало ясно после выхода 3.2.Х., когда в общий доступ были выложены все рейдовые эмблемы. Которые РАНЬШЕ добывались только с рейдовых боссов. Кровью и потом. Это здорово подорвало ценность эпических вещей и открыло дорогу в рейды слишком многим крабстерам, илистым черепахам и прочим скользкопанцирным макрурам. Которые, увы, задают нынче моду.
"Это трудноооо мы не хотим это понимать и не будем!"
"Хорошо-хорошо, вот вам вкусная печенька, играйте дальше!" - отвечают Близзарды.

А может все эти упрощения и послабления - чтобы массовый игрок успевал осваивать контент с той скоростью, с какой Близзарды клепают контент-патчи...

Я НЕ принадлежу к касте хардкорщиков. Но и не казуал-аркадщик. Просто огорчает, что игроков "заапывают" много раз подряд, хотя хватило бы одного раза для каждого из бывших топ-уровней. Или можно было и вовсе как-то этого избежать, начав включение "уберрежима на вынос" с первого нового уровня в глобальном аддоне? Просто не могу смотреть на испоганенные "ясли" - вот это вообще было не в тему со стороны Демиургов...

Все эти "счастливые" детства приводят только к тому, что в игре становится всё больше фейсролльных халявщиков. Следует ли это понимать как запланированное постепенное убийство игры создателями - доведение до момента, когда даже крабстеров начнёт тошнить от лубочной картинки? Или этим наоборот планируют привлечь ещё больше подписчиков?

Чем бы это всё ни закончилось - однажды мы сами узнаем. А до тех пор... Не идите на шёлковом поводке простоты и лёгкости. Найдите приключений на задницу своего героя, чтобы потом, утерев со лба честный пот, сказать: "о да! WoW всё ещё торт!" Хотя на самом деле WoW - это MMORPG, а не кулинарный изыск)) Что бы ни происходило с миром, в конечном счёте его сложность определяем мы - те, кто в нём играет. И я, например, даже в матёром лубочище найду, какой трудностью себя озадачить. Найдёте и вы - если оно вам надо. Если нет - оставайтесь в простенькой аркаде.

И оставайтесь с "Троллингом о главном", нас ждёт ещё немало интересного!

Юлия М. aka Джода, ваша симпатичная тролль-разбойница

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Ошибаешься. Правило Близзард с некоторых пор простое - прокачка с 1-го по последний уровень должна занимать одинаковое время. Соответственно чем больше удлиняется дистанция прокачки, тем больше упрощаются её первые этапы для сохранения суммы слагаемых.

Юлия Машанова комментирует...

Мне тебя жаль, Анонимус-кун. Как и всех, кто во главу угла ставит "скорость прокачки". Время, дистанции, этапы... Мир-то от этого только всё более механическим становится - что сейчас и наблюдаем.

Впрочем, главный фактор "механизации" - это сами игроки, оперирующие "скоростями", "логами", "рейтами", "фестами" и т.п. Это не равномерность пути "от 1 до последнего". Это, скорее, создание теплицы для безоблачного выращивания "рейтов" и всего прочего.

Обычное явление: всё популярное однажды начинает управляться теми, для кого оно создавалось.

Анонимный комментирует...

Поверьте, народ до сих пор вайпается в инстах, в любых )

Exhunt комментирует...

Раньше если заагрил случайно 3 мобов даже своего уровня - гарантированно смерть. А теперь хоть толпу собирай. Стало неинтересно прокачиваться, а все в угоду тем, кто считает ИГРОЙ только топ контент, забывая, что прокачка персонажа тоже большая часть ИГРЫ. Ну а Близзарды ведутся на это из-за "Бабла"