среда, 22 августа 2012 г.

ТРОЛЛИНГ О ГЛАВНОМ №65


- Р-р-р… - Сквозь сон до меня доносится недовольное урчание Белоре, моей рыси. Она мягко касается лапами моей руки, словно бы зовя с собою.

- Да-да, Белоре… Я… уже… почти… встала… - Зеваю я, не желая раскрывать глаз и просыпаться. На некоторое время рысь отступает, но спустя пару минут я чувствую прикосновение её мокрого носа к своему лицу. – Ну хватит! Щекотно же… Ай, не кусайся! Встаю, встаю!

Делать нечего – потягиваясь, я поднимаюсь с мягких алых подушек и одёргиваю лёгкую занавесь. Белоре тут же подтаскивает ко мне одежду – ей явно не терпится отправиться на охоту. Потрепав рысь за ухом и снова сладко зевнув, я подхожу к окну. Улыбка сразу же озаряет моё лицо – ну как можно быть недовольной в столь прелестное утро? Белоре одобрительно мурчит и трётся об мою руку.

- Ах ты, хитрюга! Ничего, скоро пойдём, вот только я соберусь, пройдёмся по базару и… Ну перестань! – Сделав мягкий кувырок, рысь сбивает меня с ног и усаживается рядом.

Лучезарно улыбнувшись ей, я начинаю одеваться. Удобный костюм, сшитый из мягкой кожи, да верный лук – что ещё нужно для счастья настоящей Страннице? Подойдя к зеркалу, я щепетильно осматриваю свой внешний вид. Впрочем, было бы что осматривать – картина та же, что и каждый день. Светлые прямые волосы, упорно не желающие завиваться, сколько бы раз я ни пыталась это с ними проделать; нахальные зелёные глаза, чуть светящиеся скверной, конопатый нос…

Обречённо вздохнув, я отворачиваюсь от настырного предмета мебели, никак не желающего показать лучшее, чем есть. Что ж, первой красавицей Луносвета мне не стать, ну и ладно! Отличный стимул усерднее учиться и больше тренироваться в охоте – Халдарон Светлое Крыло считает, что у меня есть все задатки истинной Странницы. Бросив быстрый взгляд на часы, я с ужасом понимаю, что уже опаздываю. О, нет! Эта Джаела никогда не прощает задержек, она, как и любой другой Следопыт, резка и решительна… А значит, её наставления о недопустимости опозданий продлятся до самого вечера.

Позвав верную рысь, свою единственную настоящую подругу, я спешно выбегаю из дома. Белые и пурпурные мраморные камни дорог мягко переливаются на солнце. Небольшой золотистый листок падает мне прямо в заботливо подставленную руку. Осень… Здесь, в Кель’Таласе, всегда осень, и это чудесно! Справа от себя, возле фонтана Базарной площади, я замечаю эльфа с короткими волосами цвета вороньего крыла. Тайрен – так, кажется, его зовут… Местный выдумщик и экспериментатор, он постоянно фигурирует в «Сегодняшнем закате» - вечерней газете, рассказывающей о событиях прошедшего дня. Ох… Опять он устроил пожар!


Коротко усмехнувшись, я прохожу мимо. Чего-чего, а уж огня Син’дорай не боятся… Огонь – наша естественная сила, недаром некоторые учёные проводят параллель между Эльфами Крови и фениксами. Как феникс возрождается из очищающего пламени, так и мы возродились детьми Крови, ведомыми местью… Из высших эльфов. Когда-то наши глаза были голубыми, а тяга к магии ещё была преодолима… Поддавшись ей, мы избрали себе иную судьбу. Изгнанные из родного дома этими лицемерами, отказавшими себе в магии во имя гипотетического «Спасения Мира», отвергнутые Альянсом… Часть нашего народа отправилась за Принцем Кель’тасом в неведомый, загадочный и опасный мир Запределья…

Говорят, рассудок Келя помутнился, он поддался притяжению Пылающего Легиона. Его называют Предателем, как и его господина – демона Иллидана Ярость Бури. Но, так или иначе, он всегда был верен своему народу, и все его поступки были направлены на возвращение нам былого величия.

Выйдя за городские ворота, я вдыхаю полной грудью аромат листвы и нежных цветов. О, солнце, как же здесь хорошо! Белоре, словно бы тоже принюхиваясь, замирает и тут же корчит недовольную рожицу. Да я и сама уже чую – к нам приближается Джеро’ме, выпивоха и самопровозглашённый поэт. Ещё издали я слышу его причитания: «Вдоль по улице идите, себе под ноги глядите! Листопад, листопад, как он радует мой взгляд!».

Поморщившись, я решаю скорее уйти с его дороги, тем более что до места моих тренировок рукой подать. Ещё десять минут ходьбы по ярко-зелёной, упругой траве – и я приближаюсь к тёмной почве, щедро усеянной костьми и черепами…

Трава, кусты, деревья – всё пожухло, хотя буквально в десятке метров снова царит тишь и благодать. Невольно моё лицо перекашивается от ненависти. У-у-у, Артас… Эгоистичная сволочь, сгубившая мой народ, он направлялся к священному Солнечному Колодцу. Он осквернил его! Осквернил чёрным ритуалом воскрешения лича Кел’тузада при помощи праха собственного отца – Короля Теренаса Менетил, которого сам же и убил. Многотысячная армия порождений тьмы и смерти прошла по этим землям и напала на Луносвет.

Лучшие из лучших погибли, пытаясь преградить путь Артасу. Анастериан Солнечный Скиталец, наш король, отец Кель’таса... Надеюсь, он был поражён не Артасом, иначе его душа отныне принадлежит проклятому клинку – Ледяной Скорби. Сильвана Ветрокрылая… Лучница, егерь, она отдала свою жизнь, пытаясь защитить нас. Эта скотина воскресила её в облике нежити, что было чрезвычайно мучительно. Сильвана смогла выйти из-под власти Артаса, и последующую жизнь она посвятила мести. Сейчас она – Королева Банши, а Артас мёртв, и никто не знает, что теперь на уме у бывшей эльфийки.

Впрочем, говорят, она, хоть и силится выглядеть бесчувственной и безразличной к судьбе эльфов крови, всё ещё печётся о нашем благополучии. С её народом у нас отношения лучше всего. Орки нас презирают, да и побаиваются, как я могу судить – в нашей приверженности магии они видят свой старый порок – подверженность Легиону. Тролли… Они странные. При всех моих попытках заговорить с ними они отделывались смехом да хамоватыми фразами. Наверняка помнят вечную вражду предков с эльфами. Да и сейчас некоторые племена осаждают нас – взять хотя бы тех же Амани, считающих, что мы должны уступить им Кель’талас. Таурены нам точно не доверяют, хотя, казалось бы, и мы, и они верны Солнцу. А что до гоблинов – они всегда и во всём ищут выгоду, и наши отношения с ними построены именно на этом.

- Анариа шола. Опять замечталась, Трилль Золотой Рассвет? Ты делом пришла заниматься или как? Нежить снова лезет на Луносвет, и нам, как никогда, нужны способные бойцы! – Резко выводит меня из задумчивости Джаела. Стройная и подтянутая, она всегда собирает волосы в высокий хвост. Оказывается, я, сама того не заметив, уже успела подойти к ней и её отряду учеников.

- Сину А’маноре, Следопыт Джаела! – Бодро здороваюсь я и беру лук на изготовку.

- Готовьтесь! Они подходят! Шинду Фалаа на! – Кричит Джаела, и мы бросаемся в бой.

Трупы с обвисшими лоскутами кожи, смрадно воняющие, но при этом чрезвычайно опасные, надвигаются будто бы стеной. О, Солнце, сколько же их! Взглянув в останки лица ближайшего ко мне и не увидев там ровно никаких чувств и эмоций – пустая кукла! – я натягиваю тетиву и выпускаю первую, самую лучшую стрелу. Она пронзает точно его череп и остаётся там, чуть трепеща. Белоре, яростно рыча, нападает сзади и грызёт плоть…

- Баш’а но фалор тала! – Кричит эльфийка с тёмно-красными, словно вишня, волосами справа от меня. Я не знаю её имени, но, видимо, она – ученица Леди Лиадрин, Рыцарь Крови.

Продвигаясь всё дальше и дальше по Тропе Мёртвых, мы явно тесним их. Сколько бы их ни было, сила – на нашей стороне, так как мы дерёмся за правое дело! Выстрел, ещё выстрел, и все – точно в цель, Халдарон Светлое Крыло будет мной доволен! Наконец, последний мертвец был упокоен. Нужно вернуться к Джаеле, она наверняка не пошла далеко от стен Луносвета. Как все разбойницы, она чрезвычайно осторожна и не будет рисковать без уверенности в успехе.

- Анар’ала Белоре! Хорошо потрудились сегодня, молодцы! Отрапортую о вашем успехе начальству. – Сообщает Джаела своим резким, даже режущим слух голосом.

- Шорель’аран. – Коротко прощаюсь я. Да, я замкнута. Наверное, это из-за моей чрезмерной стеснительности, даже робости. На самом деле я мало с кем общаюсь, и ещё с меньшим количеством поддерживаю связи. Вечно в пути, бесконечно охотясь… Да уж, тут не до богатой светской жизни!

- Идём, Белоре. Ты ведь проголодалась, хоть эти мертвяки и крайне неаппетитны. Ничего, сейчас заглянем на базар, а потом – посмотрим… – Гладя рысь за ухом, я вешаю лук за плечо и привычно направляюсь в Луносвет. Рослые стражники в фирменных алых одеяниях сурово оглядывают меня, но тут же начинают улыбаться, признав свою.

Проходя мимо Приюта Скитальца – лучшего отеля в Луносвете, я замечаю свою старую знакомую. Сегодня она нарядилась в наши национальные цвета – алый, кровавый; золотой, будто перо феникса; и чёрный, как наша печаль по погибшим во время прихода нежити. Блисс Танцующая С Солнцем. Идеально выглядящая, образцово ведущая себя на публике, чуть надменная, она могла бы быть настоящей леди, если бы не отвращение к юбкам и платьям.

- Анариа шола! – Приветствую я жрицу. Белоре застенчиво трётся об её руку – Блисс добра к моей рыси, всегда приносит ей какие-то вкусности, когда приходит нас навестить. Пожалуй, мы могли бы по-настоящему подружиться, будь я чуть более общительно и менее занятой.

- А, Трилль! Чудесно выглядишь, прямо светишься вся… Что-то случилось хорошее? – Тепло улыбнувшись, Блисс гладит довольную рысь.

- Да! Я сегодня попала во всех мертвецов, в которых целилась! Ну, ты знаешь, на тренировках своих. – Гордо сообщаю я.

- О, дорогая, поздравляю тебя! Я всегда говорила, что ты добьёшься успеха… Особенно если научишься серьёзно себя вести. Какая же ты всё-таки молодая, сущее дитя… Поверь, если бы ты научилась молчать о своих ошибках, тебя бы уже давно перевели в самостоятельных Странниц. Не всю же жизнь в ученицах бегать! – Упрекает меня жрица, чуть откидывая длинные, вишнёвого цвета волосы назад. – Знаешь, я как раз собиралась… м-м-м... Утолить свою жажду магии, скажем так. Пойдёшь со мной?

Радостно соглашаюсь. Я весьма неплохо умею контролировать себя, но иногда и мне нужно чуточку магии… Блисс, жрице, куда сложнее с этим справиться – по вине профессии она соприкасается с чистой магией очень часто. Слишком часто… Устоять невозможно! Но я верю, что она не опустится до Презренной – слишком уж хорошо воспитана, чтобы настолько потерять лицо. Всему виной Источник Вечности…

Наши предки пользовались его магией веками, но пришло время отказаться от этого. Высокорожденные, самые большие экспериментаторы с магией, призвали в Азерот демонов Пылающего Легиона по приказу своей королевы – Азшары. За этим опрометчивым поступком последовала Война Древних и Великий Раскол. Когда ситуация относительно стабилизировалась, Ночные эльфы изгнали Высокорожденных. Переправившись на восточный материк, они основали Кель’талас. Жажда магии всё ещё преследовала их, и Высшие эльфы, как они теперь называли себя, основали Солнечный Колодец – источник чистой магии.

Смена режима жизни с ночного на дневной повлекла за собой смену внешности – кожа приобрела бежевый оттенок взамен фиолетового, рост уменьшился, да даже уши наши стали изящнее. Когда Артас осквернил Солнечный колодец… О-о-о, это были трудные времена. Жажда магии была сильнее нас, мы не могли её побороть. Кель’тас отправился на поиски чего-то, что могло бы заменить нам прежний источник. Как я уже упоминала, он связался с демонами, что привело к его изгнанию. Кил’джеден был призван в наш мир из Круговерти Пустоты, и это грозило большими неприятностями всему Азероту.

Леди Лиадрин, объединившись с Пророком Веленом – главой дренеев, использовала силу Наару, известного как М’ууру, чтобы восстановить колодец. Так что сейчас у эльфов крови всё благополучно, если не считать остатков нежити, шастающей от Чумных Земель через Призрачные по Тропе Мёртвых до самого Луносвета, и троллей, которые всё ещё считают, что Кель’Талас – их территория.

Дойдя до Площади Солнца, мы решаем остаться здесь. Брызги центрального фонтана освежают тело; цветы, буйно растущие на газонах, распространяют чуть дурманящий аромат. Отблески от всегда горящих голубых фонарей создают чуть мистическую обстановку. Усевшись на скамью рядом с фонтаном, я жду Блисс. Она направилась домой за жидкой магией. Живёт она неподалёку, а ведь здешние дома очень дорогие и престижные – как-никак, Дворец Ярости Солнца совсем рядом.
Элита, простые Странницы вроде меня только и могут, что чуть отдохнуть, сидя у центрального фонтана.

Белоре трётся об мою ногу – она не любит сидеть на месте. Ничего, немного посидим с Блисс и отправимся дальше по делам. Кажется, Презренные заняли Причал Солнечного паруса – туда-то мы и направимся. Я не люблю охотиться на зверей – с ними куда приятнее дружить. Мой лук и стрелы всегда готовы защитить природу от тех, кто хочет причинить ей вред. Зевнув, я решаю не ждать Блисс, а отправиться на охоту. Она поймёт, у нас так часто бывает – жрица очень общительна, и сейчас она наверняка занята очередным красавчиком – кровавым эльфом, ну а я… А что я – я направлюсь на поиски приключений, ведь Странницы никогда не сидят на месте.

Талассийско-всеобщий словарик:

Анариа шола – приветствие, дословно «как у тебя дела?».
Сину А’маноре – приятно тебя видеть.
Шинду Фалаа на – они наступают!
Баш’а но фалор тала – испытай холод истинной смерти!
Анар’ала Белоре – во имя света солнца.
Шорель’аран – прощай.


ЮЛИЯ ПАНЬКОВА

В следующем выпуске: С-С-С-СЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫРРРР! Следите за эфиром!

5 комментариев:

Nyasha Muffin комментирует...

Анариа шола - говори по делу. Не при беседе используется, а в деловом контексте.

И вот вопрос - разве огонь - естественная сила БЭ? Солнце, а не огонь. Разница существенная. Страннице, которая назвала свою рысь Солнцем, это должно быть известно О_о

Глаза у эльфов разного цвета, как и у людей, просто сейчас они светятся зелёным.

А тролли, как мне кажется, по праву считают территорию эльфов своей - они там жили раньше :) А так - да, понравилось :D

Элийра комментирует...

Про троллей я и сказала "всё ещё" )
Солнце для БЭ, как мне кажется, нечто большее, чем просто сила. Объект поклонения, божество, что ли.

Nyasha Muffin комментирует...

Ну смотри - ночные эльфы поклоняются Элуне - воплощению луны, эльфы крови поклоняются солнцу. У ночных эльфов основная сила - лунная (ну, лунный огонь, лунная призма, etc.), а у высокорожденных, по причине отказа от поклонения луне - солнечная. Не огонь.

Чёрный комментирует...

"Глаза у эльфов разного цвета, как и у людей, просто сейчас они светятся зелёным."

Цвет глаз эльфов зависит от их источника магии.
У калдореев, ночных эльфов, мужчины имеют золотые глаза - друидическая сила жизни, женщины - серебрянные - Элуна.
У кель'дорай, потомков высокорожденных, глаза синие - arcan magic.
У син'дорай, эльфов крови, глаза зеленые - fel magic.

Nyasha Muffin комментирует...

От источника магии зависит, каким цветом светятся глаза, магическим. При этом истинный цвет глаз может быть абсолютно рандомным. В пределах разумного, конечно же.