среда, 28 ноября 2012 г.

ТРОЛЛИНГ О ГЛАВНОМ №76


И вот настал день откровений. День, которого все ждали, которого опасались или предвкушали. Сегодня вышло обновление 5.1 для «World of Warcraft: Mists of Pandaria». Если честно: я даже не знаю, что ожидать от этого патча. Blizzard, по своему обыкновению, пообещали море всяких вкусностей: развитие сюжета, PvP-битвы в Красарангских Джунглях, всяческие улучшения и балансировка классов, которую все считают адовым нерфом.

Будет ли это всё выполнено или нет – покажет время, лично я ожидаю только балансировки воинов и возвращения Озера Ледяных Оков. Но что же, в действительности, будет там? К сожалению (или к счастью), я не был на PTR, поэтому всё дальнейшее будет просто умозаключениями.

Прежде всего: теперь мы сможем в одиночку проходить рейды прошлого и позапрошлого контентов. С одной стороны это даже неплохо, с другой – зачем было ещё и нерфить боссов, которых мы и так забиваем, ковыряясь ногой в носу? Это просто как-то немного убивает смысл фан-рейдов, не так ли?

Возникает просто множество вопросов, например, про PvP в джунглях. Там будут башни, кладбища и прочее – но это всё даже не нужно. А знаете почему? Потому что приглашения в Бойцовский Клуб – новую штуковинку, где мы сможем повоевать со всякой нечистью – можно будет с каким-то шансом выбить из определённых NPC противоположной фракции. Просто сделайте шанс выпада этих приглашений 0,00002% из игроков – и баталии не утихнут по всему Азероту, а БГ будут забиты до отказа. И это будет очень хорошим толчком к возрождению world-PvP, которое сейчас не просто мертво, а уже разлагается и пахнет.
Xenus... То есть Красаранг типа

Следующий спорный момент – опять-таки по поводу джунглей и о PvP в них. Так вот: игроки смогут тратить свои награды, добытые потом и кровью, чтобы разблокировать ежедневные квесты. Да не только для себя, а вообще для всех! Как я себе это представляю: кучи людей просто не сдают свои жетоны и ждут, пока кто-то да сдаст.

И вопрос вообще ко всему патчу в целом: почему я в списках исправлений не вижу «исправлены множественные недоработки и ошибки локализации, а также не работающие достижения»? Не являюсь тем, кто за достижения рвёт себе пятую точку, но если что-то есть – оно должно работать. А так вся ситуация напоминает мне «Diablo 3» на момент старта, вот только Дьябле меньше года, а WoW’у уже восемь стукнуло. Только, кажется, нашего первоклашку оставили на второй год.

Но если оставить в стороне всё мое недовольство, думаю, патч выйдет достаточно весёлым: по крайней мере, можно будет опять вспомнить, что такое сценарии и с чем их едят, ну и выполнить еще 100 ежедневок в придачу. После выхода 5.1 волны ненависти и ярости захлестнут форумы – как, впрочем, после выхода любого патча. Всё-таки обновление вряд ли сможет воскресить world-PvP, а ведь для этого и затевалось.

Последнее. что хотелось осветить: почему так быстро сделали патч? Я знаю, что Blizzard обещали быстрее делать патчи и аддоны, но контенту ещё нет и двух месяцев – к чему эта спешка? Можно было немного подождать и ещё потестировать, но, как и с 5.0.1, нам просто вывалят на голову недопроверенный продукт с кучей багов, которые потом будут зашивать грубыми нитками. «Катаклизм» в своё время разрабатывался 2 года, и в нём было не так уж много критических багов, «Туманы Пандарии» – полтора года, и в этом дополнении множество багов. Увеличиваем количество – снижаем качество: это действительно то, чего хотят Blizzard?
"PvP или заPvEшил?!"

Подводя итог всему потоку сознания, можно выделить как положительные стороны патча, так и не очень. На положительной стороне: развитие сюжета, попытка возродить world-PvP, ребаланс классов, возрождение старых массовых PvP-локаций – ОЛО и ТБ. На другой стороне: ещё больше ежедневок, которые придётся задрачивать делать ради очков доблести, или же получать очки доблести другими способами, не менее весёлыми, ибо теперь вещи можно будет улучшать. Нигде нет информации, будут ли исправлены недоработки, висящие с самого запуска «Пандарии». Нерф старых контентов, теперь уже окончательный, чему я, в принципе, не то чтобы недоволен, но просто ЗАЧЕМ?

Что же будет дальше? Новый аддон через 2 месяца? А ведь там появится уже новый рейд! Надеюсь, что Blizzard всё-таки подольше будут шлифовать всё это.

Дольше, чем пару недель.

потоком сознания руководили чёртики в голове
ДМИТРИЯ ГРИЩЕНКО

P.S. Вот, кстати, и они:

Ещё летом мы говорили, что Озеро Ледяных Оков будет обновлено в "Туманах Пандарии" (журнал "Троллинг о главном" №4, стр. 16). И вышедший патч - отличный повод вспомнить о Саронитовом Магнате: PvP-боссе, с которого и началось наше знакомство с Дмитрием.
ЮЛИЯ МАШАНОВА

6 комментариев:

Simon Snake комментирует...

Прежде всего: теперь мы сможем в одиночку проходить рейды прошлого и позапрошлого контентов. С одной стороны это даже неплохо, с другой – зачем было ещё и нерфить боссов, которых мы и так забиваем, ковыряясь ногой в носу? Это просто как-то немного убивает смысл фан-рейдов, не так ли?
Некоторые старые рейды были неубиваемы соло исключительно из-за механики, требовавшей взаимодействия как минимум двух игроков. С этим худо-бедно справлялись ханты, гоняя своего пета туда-сюда во время боя, остальные же классы были вынуждены страдать из-за классового одиночества. Вот это и исправили - механику некоторых боссов.

Димка Веселый комментирует...

Исправили... Убили нафиг тогда уж! Это соло игра или всё-таки ММО, в котором сбор пати является неотъемлемой частью? Да, есть боссы, которых нельзя было солировать, так в этом и прелесть...

Simon Snake комментирует...

Так ведь наоборот. Раньше ты должен был кого-то брать, тебя заставляли, насильно принуждали. Теперь - сугубо добровольно.
Если ты с радостью собираешь народ на старые рейды - для тебя ничего не изменилось.
Я одобряю это изменение. Я за свободу воли.

Анонимный комментирует...

Главное теперь варообезьяну можно стопнуть под Аватарой, и хантовское стадо =)
Нини@СС

Няшель комментирует...

Кса тщательно изучил этот вопрос :)

Чёрный комментирует...

>Последнее. что хотелось осветить: почему так быстро сделали патч?

Время появления первого патча - через два месяца - было определено задолго до выхода Пандарии. Альянсу это сообщалось в разговоре двух адмиралов в деревне дзинь-юй: "Через два месяца здесь будет весь флот Альянса".
В бета-тесте были эти же слова.