суббота, 14 июля 2012 г.

ТРОЛЛИНГ О ГЛАВНОМ №60

Давайте-ка вспомним, кто у нас самая благородная птица и самый благородный зверь. Наверное, сейчас многие подумали: конечно же, это пингвин и морская свинка! Впрочем, есть и другой вариант - не менее популярный. Это орёл и лев. И сегодня речь пойдёт о животном, при попытке измерить благородство которого счётчик зашкаливает, и стрелка улетает в Круговерть Пустоты со сверхсмертокрыловой скоростью.

Лучший друг дворфов, один из символов Альянса, охранник, такси и - все прекрасно теперь об этом знают - одна из форм бытия сотрудников Blizzard: грифон. В Warcraft'е мы впервые их увидели в 1995 году, во второй части саги. Тот самый "Warcraft2: Tides of Darkness", в который мы рубились в школьных кабинетах информатики, а кто постарше - на рабочих ПК.

Грифон тогда был очень грозной воздушной боевой единицей, одной из вершин развития армии. Шутка ли: брошенный всадником молот поражал ВООБЩЕ ВСЁ на своём пути. Но тут нужно было соблюдать и известную осторожность: карающему снаряду было всё равно, что станет с попавшими в зону поражения союзниками. И потому в неумелых руках всадник на грифоне мог стать ещё и оружием самоубийц.
В Warcraft3 мы снова их увидели: в локализации от "СофтКлаба" всадник говорил с ярко выраженным кавказским акцентом.

"Размэр нэ имэет значэния!"

Ну а в World of Warcraft грифон - это не только доблестный воздушный боец и ценные перья - но ещё и 300 килограммов летающего такси. С грифонами WoW я познакомилась во время полёта по Элвиннскому лесу. И тогда эпикометр воистину зашкаливал:

"Ох ты ж! Я же лечу на грифоне! Я! На ГРИФОНЕ! И не где-то там - а по ЭЛВИННУ, тому самому Элвинну, в чащах которого в "Warcraft: Orcs and Humans" мы когда-то впервые увидели рыцарей и волчьих всадников... Пятая битва кампании людей, с которой для меня начался хардкор в WC1...!"
Нахлынувшие ностальгические воспоминания прерываются не совсем вежливым толчком в бок: "Ну и шо?!"

Ох, и правда же! Жрица Гаурима стоит около укротителя грифонов. Или грифоньера - как они себя называют. Хмурый дворф переминается с ноги на ногу, недовольно потрясая давно опустошённой пивной кружкой. Мы же договаривались о встрече и беседе про грифонов!

Гаурима очень основательно к этому готовилась. Она позаимствовала у Шнотца лишнюю лётную униформу и разжилась очками летающего тигра, чтобы защитить глаза от ветра. Кроме того, целый месяц тренировала вестибулярный аппарат (ибо её могут ожидать фигуры высшего пилотажа) и попрактиковалась в прыжках с парашютом.

Грифоны Альянса - это, конечно же, самый надёжный транспорт в Азероте, как и Виверны Орды. Но вот только нигде не уточнялось, для КОГО самый надёжный: только для грифоньеров или всё-таки и для их пассажиров тоже? Давным-давно довелось слышать историю об одной дренейской жрице, которая полетела на грифоне, уснувшем в пути (!), и упала в озеро... Лучше перестраховаться!

Дворф показывает мне карту, на которой обозначен маршрут путешествия.

"Да ты не боись - сейчас всё в лучшем виде! А это шо? Парашют? Выкинуть его в баню! Птичку нагружать не надо чем попало".

Пытаюсь возражать, цитируя выдержки из техники безопасности при авиаперелётах... Но дворф решительно отнимает у меня парашют и пинком закидывает его в баню. Слышится возмущённый вопль банника...

Итак, предстоит путешествие без страховки и, учитывая степень трезвости пилота, без тормозов. С тревогой смотрю, как грифоньер, только что избавившийся от "бесполезного"
парашюта, грузит на птицу бочонок пива. Но это в любом случае намного безопаснее, чем полёт с Фарго Флинтлокком на его безумных самолётах. Похоже, что у дворфов пренебрежение безопасностью - в крови.

Первая наша остановка - это Заоблачный Пик. До него мы добираемся совершенно без эксцессов - но дворф-то ещё и к бочонку не притрагивался. Полёт из Телсамара занял несколько часов - и вот мы стоим у подножия огромного изваяния. Каменный грифон возвышается над горным посёлком и растущими окрест кедрами. Здесь расположен один из крупнейших в Азероте грифоньих питомников, птенцы которого высоко ценятся во всех королевствах.
Это - школа птиц-героев и асов, которые на них летают. И, конечно же, никуда не деться от вопроса: а корректно ли называть грифонов птицами? Ведь от льва в их облике - тоже немало! И выяснить это поможет директор питомника Заоблачного Пика, мастер Талонэкс.

"Птицы или звери? Я с младых лет занимаюсь грифонами и поучаствовал во всех воздушных боях Второй и Третьей войн. Не стоит говорить, насколько мы сроднились - правда? Так вот: по всем повадкам это - именно птички. Мы даже грифоньи стойла называем птицедромами. Пти-и-и-ички!"

Мастер Талонэкс ласково треплет загривок одного из грифонов. Грифон довольно жмурится. На Заоблачном Пике очень много золотистых грифонов. Гордостью питомника являются потомки Шарпбика - быстрого и очень умного грифона, отец которого - Свифтвинг - прославился как герой Второй войны.
Из грифонов получаются не только грозные воздушные бойцы и надёжный авиатранспорт, но и первоклассные охранники. Проход во Внутренние Земли со стороны Хиллсбрада охраняют Курдрос и Гранистад: редкий обитатель Мельницы Таррен рискнёт хотя бы издалека показаться им!

Клан дворфов, занимающийся разведением грифонов, называется Вайлдхаммеры. Кто-то также их называет Дикими или Громовыми Молотами. Действительно, молоты они бросают с дикой силой, и после удара случается такая сильная контузия, что словно громом разразило!

Самый знаменитый представитель клана - это тан Курдран, соратник лорда Андуина Лотара, герой битвы у Тёмного Портала, отправившийся в экспедицию на Дренор. За двадцать лет, проведённых в землях Дренора, Курдран вывел новые породы грифонов: вороных и белоснежных. Вороной грифон выведен специально для полётов в Долине Призрачной Луны: там всё чёрное, и демонам труднее такую птичку заметить.
Белоснежный же грифон называется также алмазным: эта порода напоминает Курдрану о Награнде и горе Ошу'гун, от которой он отколол самый большой в его жизни алмаз.

Уже позже в Даларане алмазные грифоны были улучшены: у них выработался иммунитет к магии. Такие птицы ценятся очень дорого, и в основном они служат в регулярных войсках Штормграда и Стальгорна. Кроме того, они летают ещё быстрее чем золотистые, которые в мирное время поддерживают форму, перевозя пассажиров по всему Азероту.

Вороной же грифон до сих пор является огромной редкостью. Потому, наверное, что эти птицы считают своим
домом суровый Дренор и плохо адаптируются к условиям Азерота.

Грифоньер основательно заправился пивом во время остановки и зовёт меня дальше. Наш грифон оставляет позади Заоблачный Пик, вокруг которого никогда не стихает птичий гомон. Ведь Внутренние Земли - это самая настоящая птичья страна: кого там только нет! Обязательно побывайте там и посмотрите сами.

И вот тут-то оказалось, что к высшему пилотажу я готовилась не напрасно... С криком: "За Кхаз'Модан!" грифоньер заставляет птицу выделывать такие мёртвые петли и иммельманы, что я совершенно перестаю понимать, где тут земля. И как мне вообще удаётся не свалиться с львиной спины грифона! Дворф усмехается и что-то кричит про суперклей, которым смазал моё седло. ЧТО?!
Потом пьяный ас орёт почему-то "Бей гнумов!" и отправляет грифона в штопор. Тут я вываливаюсь-таки из седла, но не успеваю даже вспомнить, что вообще-то вместо парашюта у меня есть заклинание левитации, - как дворф - чтоб его в бане запарили! - подхватывает меня и сообщает, что суперклей был шуткой.

Несмотря на все эти воздушные издевательства, я всё равно долетела до Сумеречного Нагорья. И меня даже не стошнило - ну, почти. С другой стороны, я теперь знаю не по наслышке, на что способны грифоны и асы-грифоньеры. Это действительно здорово! Только... ик!.. Где тут туалет и таверна?

Итак, это снова земли Вайлдхаммеров. И здесь находится второй главный грифоний питомник Азерота - Кирт.
Взрослых грифонов здесь очень много, а птенцов - так вообще видимо-невидимо. Птицы надрессированы на запах горелой берёзы: от него у грифонов происходит всплеск адреналина, и они сразу же приходят в полную боевую готовность. Почему так? Загадка природы - а может быть ноу-хау Вайлдхаммеров! Грифоны охотятся в окрестных лесах на мелкую дичь - но в последнее время там стало небезопасно из-за браконьеров Сумеречного Молота.

Кирт построен у подножия Горы Громового Удара: на её вершине находится кладбище, где под самым небом и открытые всем ветрам насыпаны курганы и установлены памятные камни. Здесь покоятся лучшие Вайлдхаммеры и их грифоны. Или наоборот: лучшие грифоны и их асы... А по сути это - одно и то же. Ведь всадник и грифон неразрывно вязаны друг с другом. И если они лучшие - то только вместе.

А ещё есть грифоны призрачные. Они зыбкие и почти что бестелесные, а глаза ярко-ярко сияют - как звёзды. Говорят, что на самом деле призрачные грифоны - это оборотни, которые могут превращаться в людей в голубых латах, вооружённых тяжёлыми молотами.

Может быть, это души великих грифонов прошлого? Или слившиеся воедино души грифона и всадника... Тогда понятны и их метаморфозы. Хотя самой наблюдать подобное ещё не довелось. Может быть, это просто сплетни, и нету на самом деле никаких людей в голубом. Но призрачные грифоны точно существуют. Прошлой ночью один из них пролетал за окном. И что-то кричал про баню...
Хм... Может и не врут байки об оборотнях!

Грифоньер, уже явно перебравший, зовёт дальше. И падает лицом вниз! Его грифон качает головой, подхватывает дворфа клювом, закидывает на спину и уносит в Телсамар...

В следующую среду блогу "Троллинга о главном" исполняется ровно год.
Ваша троллька Ю. Машанова

1 комментарий:

Goodzilla комментирует...

Нет слов. Просто прекрасно.