суббота, 4 августа 2012 г.

ТРОЛЛИНГ О ГЛАВНОМ №62

Руны, начертанные на песке, мягко светятся сиреневым и издают мелодичный, едва слышимый звон. Рядом стоит какой-то сундук, подмигивающий разноцветными огоньками и постоянно гудящий. Из крышки торчат две толстые проволоки, соединяющие сундук с широким и толстым мифриловым кольцом, вокруг которого все руны и начертаны. По поверхности кольца против часовой стрелки бегут золотистые искры... На равном расстоянии друг от друга, всего шестнадцать.

По другую сторону рунического круга в позе лотоса сидит один из драконов времени, принявший облик рыжего конопатого мужчины. Он не переставая стучит пальцами по необычно широкой шкатулке. Она лежит у него на коленях, крышка откинута. Из шкатулки раздаются щелчки, потрескивания и редкие писки.

Тут же стоят две девушки. Одна - обычный человек, смуглая либо очень ровно загорелая, с пышными волосами до плеч. Она облачена в странный, громоздкий на вид бело-оранжевый наряд. Другая - высшая эльфийка: она одета в дорого выглядящие золотистые одежды, волосы собраны в длинную косу. Это драконица времени, одна из оперативных патрульных. Представляться она так и не стала - наверное, не положено по службе.

- Темпонавт Гаурима. Ранее неоднократно пользовалась хроноускорителями. Тест здоровья пройден, патологий не выявлено. - Ровным голосом чеканит слова эльфийка. - Выявлено нарушений хронопотока по вине темпонавта: ноль. Получено разрешение на темпоральный переход с допустимым взаимодействием с окружающей средой класса Х-2. Разрешение выдано и подтверждено Триумвиратом в составе Хронорму, Соридорми и Анахроноса.

Сундук начинает гудеть громче, хоровод искр на поверхности мифрилового кольца ускоряется.

- Место отправления: планета Азерот, Танарис. Инвариант "базовый". Место и время назначения: планета Азерот, Хиллсбрад. Инвариант "базовый-гамма-три". Хроноускоритель настроить на смещение относительной системы координат до точки три в степени девять, множитель считать равным джи-пополам, вектор - отрицательный. Подаваемая мощность - одиннадцать микроноздорму. Коэффициент стабильности инварианта назначения - ноль целых восемь десятых.

Жрица Гаурима не понимает и половины из того, что говорит ей драконица. Тот ещё вопрос - какие из драконов изъясняются непонятнее: Синие или Бронзовые? Арканитовая теорема Малигоса-Азурегоса или принцип фрактальности Ноздорму? Ужас! Ужас!

До этого ещё пришлось выслушать длительный инструктаж по правилам поведения и предосторожностям в месте и времени, куда её оправляют. Гаурима много раз бывала в различных эпохах - но эти путешествия во времени ограничивались борьбой с драконами Бесконечности. Которых посылал Мурозонд... Или посылает. Или пошлёт? Бес ногу сломит!

Когда речь заходит о природе времени - то сразу же возникает столько тонких и заумных материй, что недолго и с ума сойти, пытаясь всё понять и учесть. Не потому ли и чокнется в будущем Ноздорму? Или чокается... Или уже чокнулся?! Ох...

- Напоминаю, что взаимодействие с окружающей средой класса Х-2 является максимальным допуском вмешательства темпонавта в хронопоток. Превышение этого порога может привести к моментальному развитию парадокса времени по сценарию БА.

Звучит страшно! И дело очень ответственное: Гауриме предстоит встретиться с обычными жителями Азерота прошлого. Не бросаться в глаза, лишнего не говорить, ни к кому не прикасаться... А то - БАЦ! - и парадокс времени по сценарию БА. Ответственность огромнейшая! Но Хроми заверила, что видела результат этого путешествия во времени и осталась им довольна. Что ж, обнадёживает.

- При темпоральном переходе будет синтезирована одежда, соответствующая месту и времени назначения. - Продолжает драконица. - Выдана следующая экипировка: генератор маскировочного поля - одна штука...

О да! Снарядили Гауриму не хуже, чем Бросна Пирсена!

-...одна штука. И маяк времени - одна штука. Возвращение в контур хроноускорителя произойдёт по факту активации маяка времени либо автоматически - после отработки таймера пребывания темпонавта в месте и времени назначения.

Так-то! Что не успела сделать - то не успела. Бронзовые драконы не так уж много времени на это путешествие дают. Ведь чем больше там находиться - тем выше риск натворить тот самый парадокс времени!

- Запрос на общение с объектом "К-00315" одобрен. Передача предмета массой 0,8 килограмма - разрешена.

Гаурима крепче прижимает к себе коробочку с несколькими дырками с торца. Элийра очень просила передать это человеку, чьей большой поклонницей она давно является. Раз драконы времени не увидели в этом парадокса... Значит, так и должно было случиться! Интересно...

- Теперь можно войти в контур хроноускорителя. Даю обратный отсчёт.

Гаурима встаёт в самый центр мифрилового кольца. Как только драконица досчитывает от десяти до нуля, сундук с огоньками громко взвывает, бегущие по кольцу огни сливаются - и оно словно становится огненным. Яркая вспышка и секундная невесомость!

И Гаурима стоит на опушке леса. На ней обычное деревенское платье да широкий браслет на руке, в котором спрятаны все хитромудрые драконьи устройства. Ярко светит солнце с ясного неба, птички поют. Вальяжно прогуливаются медведи. Пумы... Ээ, гигантские пауки... Лучше всё-таки от этой фауны держаться подальше. Неподалёку видно поселение - и жрица направляется к нему.

Конечно же, это - Мельница Таррен. Населённая ещё людьми, а не Отрекшимися. Посёлок, знаменитый не только вкусным хлебом, но и невероятно сочными яблочками. Яблони здесь растут повсюду, и за ними ухаживает множество крестьян. Некоторые, впрочем, не работают, а сидят под деревьями и аппетитно хрустят, вгрызаясь в красные бока фруктов и разбрызгивая сок... Гаурима завистливо сглатывает слюну.
- Девушка!

Жрица оборачивается - и едва успевает поймать яблоко, летящее ей прямо в лоб. Чернобородый мужичок с перекинутым через плечо плотно набитым мешком беззвучно хохочет в усы.

- Кушай на здоровье! - И он, что-то напевая, уходит в направлении амбара.

Гаурима останавливается перед таверной, на вывеске написано: "У Моники". Жила, помнится, на Мельнице Таррен одна Моника... И фамилия у неё была Сенгуц!

Именно она это и оказывается - трактирщица в травянисто-зелёном наряде, не стесняющем движений. В таверне кто-то учинил беспорядок - и Моника ходит кругами и качает головой - даже не знает, с чего бы начать уборку.
Незавидная судьба её ждёт... Сначала Монику и её мужа Воррела убьёт Плеть... Они восстанут как Отрекшиеся - и Воррела повторно и навсегда убьёт инквизитор Джеймс Вишас, алый крестоносец. Узнав об окончательной потере любимого, Моника совсем опустит руки и забросит таверну, предавшись каким-то тёмным, тяжким думам... В таверне же ныне зарправляет Отрекшийся Шай.
Жрица-темпонавт выходит обратно на улицу. Неподалёку скачет на одной ножке маленькая девочка. Её догоняет какой-то мальчуган и с размаху хлопает по спине.

- Джули салка! Ты водишь! - И уносится дальше.
-Фу, мальчишки такие грубые! - Топает она ножкой. - Мама, мамочка! Можно мне поиграть?
Джули с Мельницы Таррен... Уж не будущая ли Джули Медовушка это? А её мама тогда... Моника Сенгуц? Вот кто бы знал... Джули будет жить в Южнобережье и станет чьей-то ученицей... Кажется даже, что самого Фина Оделика. Что с ней случилось после разгрома Южнобережья Отрекшимися - неизвестно.

Распространено мнение, что имя Julie Honeywell - это пасхалка на Geri Halliwell, также известную как "перчинка" Джерри Хо из популярного в 1990-е годы британского поп-коллектива "Spice Girls".

Гаурима испуганно трясёт головой: откуда пришли такие странные мысли?! Она и сама-то не поняла, о чём подумала. Наверное, побочный эффект темпе... пемто... путешествия во времени, короче говоря.

Откуда ни возьмись вновь прибегает мальчуган и дёргает Джули за косу.
- Помоги-и-и-те-е-е!!! - Кричит она и пускается за ним следом. - Ну, Джей, погоди!



Если это Джей - то наверняка Лемье... И если так - то Гаурима только что видела будущего Джейсона Лемье - Отрекшегося, торгующего на Мельнице Таррен грибами.

Нежить Джейсон - знакомая история, похоже на Джейсона Вурхиза из серии ужастиков "Пятница, 13". Он там в детстве утонул - и потом восстал как неупокоенный, чтобы отомстить за убийство его мамы... И немножечко переборщил. Неужели и здешний Джейсон тоже утонул? Например, вон в том озерке к югу от посёлка?

Ну а Лемье - это отсылка к хоккеисту Марио Лемье из команды "Питтсбург Пингвинз". Почему именно к нему? Всё просто - этого спортсмена прозвали "Супер Марио". А Супер Марио - это ещё и игра про усатого толстячка-водопроводчика, сражающегося с черепахами и злобными грибами в грибном королевстве...

Ох... Гаурима решает впредь не удивляться приходящим непонятно откуда мыслям. Всё-таки к этому делу приложили лапы и крылья Бронзовые драконы - тут всё может быть... А вдруг это - информация из будущего? Хм. Или... из другого мира?

Путешественница во времени решает пройтись до озерка. Путь лежит мимо конюшни. Вот коневод и две лошади: гнедая и белая.

- Вот, Бесси, поешь яблочка, а я тебя подготовлю. - Гладит он гнедую.
Коневод кормит Бесси сочным красным яблоком. Белая лошадь ревниво бьёт копытом.
- О-о-о, Бинки, не бойся. Мой брат в Западном Крае позаботится о тебе. Говорят, у него прекрасная большая ферма, будешь там везде бродить... Так, Бесси, давай-ка выйдем на прогулку. Но, но!

Бинки? Так ведь звали лошадку, известную как Савраска! И жила она в Западном Крае, у фермера Хмуроброва. А потом с его сыном отправилась в Нортренд и поучаствовала в битвах за Седые Холмы. После этого лошадка-героиня вернулась к старику фермеру... И печально погибла от руки Ванессы Ван Клиф. Вместе с хозяином и хозяйкой.

За то, что Савраска, с которой у многих связана целая куча воспоминаний о юности героя-человека, была зверски убита, в Blizzard прилетело несколько увесистых камней. И русским, и англоязычным сообществами были написаны некрологи. Мало кто из убитых в "Катаклизме" жителей WoW был так любим игроками!

На берегу богатого рыбой озерка, конечно же, столпились о чём-то переговаривающиеся рыбаки. Гаурима прикидывает: да, возможно, что Отрекшийся Джейсон Лемье как раз из его вод выйдет...

Жрица выходит к дороге. На перекрёстке стоит сторожевая башня, а рядом с ней - двое восторженных мужчин.

- Джон, взгляни-ка! Великолепно!
- И правда. Отличный способ символически изобразить дружбу и братство Мельницы Таррен и Южнобережья: воздвигнуть башню на полпути между этими городами. Блестяще!

Первый из них - это Джерри Картер. Очевидно, в нём нашёл воплощение 39-й президент США демократ Джимми Картер, посвятивший свою деятельность налаживанию дружеских отношений между различными народами. Такой вот Кот Леопольд у власти.

Более в игре нигде не фигурирует.

А Джон - это Джонатан Рева. Некто, одетый по моде жрецов. Это позволяет предполагать, что мы видим молодую версию священника Джонатана Богослова, который стоит в Силитусе около Гонга Скарабея. По-английски его зовут Jonathan the Revelator - правда же Рева?

Дружба и братство... Да уж, ирония судьбы: в Классике одни из самых кровавых PvP-побоищ происходили именно в Хиллсбраде.

Гаурима идёт по дороге на восток - и вскоре встречает удивительную пару.


Только посмотрите на этого старичка а-ля Гэндальф! Это же самый настоящий кудесник из Orcs & Humans! Самый мощный боец, доступный людям. И вообще самый мощный боец в игре.

Именно даларанские кудесники изобрели заклинание "Blizzard". А ещё они умели вызывать таких сильных элементалей воды, что элементали нынешних магов рядом с ними смотрятся, как мопс рядом с сенбернаром. Кудесник же является ферзём в шахматной партии Медива в Каражане.

Гаурима благоговейно кланяется кудеснику и уступает ему дорогу.

С кудесником идёт колдунья - очевидно, его ученица. Но вот её лицо... и посох... Да не Джайна ли это?!

Она что-то бормочет на ходу, лицо - сосредоточенно-отрешённое. Похоже, её интересует только магия. Хммм. Гаурима долго смотрит им вослед...

Перейдя через реку, жрица поворачивает на юг. А вот и оно - владение Нетандера!



Самого Нетандера увидеть так и не удалось - зато на его поле трудится множество крестьян. Очевидно, это был очень богатый господин. Сейчас поле тоже возделывается. Только гноллами. И выращивают они грибы. Очень похожие на поганки.

Пройдя дальше на восток, Гаурима оказывается перед вратами горной крепости дворфов. Дун Гарок! Снаружи никого нет, только стоит паровой танк. Врата закрыты - да и стучать в них не хочется.



Пройдёт время - и крепость будет уничтожена диверсантами с Мельницы Таррен. А духи дворфов будут неприкаянно витать вокруг, пугая одиноких гноллов по ночам.

Осталось посмотреть, что интересного есть на берегу. Мемориал Энтони Рэю Старку ещё не установлен. Следов наг нигде не видно... Гаурима читает заклинание левитации и планирует с обрыва к самой кромке прибоя. Точно: ни одной наги. А если посмотреть в подзорную трубу... Всё равно никого. И мурлоков нет. А вот зато сколько потом поразведётся...

По берегу Гаурима доходит до реки - и вдоль неё поднимается к дороге.



А по дороге верхом на коне едет красивый мужчина в стильной шляпе! Неееет, это не Боярский - но почти. Это дон Карлос! И с ним - верный койот Герреро. Его имя, кстати, переводится с испанского как "воин" или "воинственный".

Сейчас дон Карлос стоит около Гаджетзана (Прибамбасска) и кого-то ждёт. Навеное, того самого человека, которому первый и единственный раз в жизни он проиграл дуэль. Тот дуэлянт, кстати, был темпонавтом. И сейчас, если побить дона Карлоса в прошлом и вернуться к нему в родном времени, то он узнает вас и отметит, что "надо же, я постарел - а ты всё не меняешься!"

Вот такой вот лёгкий TIME PARADOX!

Гаурима идёт в сторону Южнобережья - и у околицы встречает троих ребятишек: девочку и мальчика примерно одного возраста - и ещё одного совсем уж карапуза.



Вот они находят в траве лягушку - и тут начинается! Девочка подпрыгивает и возмущённо вскрикивает, указывая на лягушку:

- СТОЙТЕ! В замке чужаки! - Она подходит к зверюшке поближе, уперев руки в бока. - Значит, тебе казалось, что можно влезть в этот дворец Света и убежать с нашими тайнами?! Вишас, немедленно допроси этого преступника!
- Это честь для меня, миледи! - Отзывается карапуз. - Расскажи мне всё, подонок! Расскажи мне, или я вырву секреты из твоей плоти!

Это было бы даже смешно, если бы Гаурима не видела безумного, фанатичного блеска в глазах малыша. А тот тем временем начал кричать, брызгая слюной:

- Оно молчит, оно не разговаривает! Я знаю, оно хранит секреты! Гадкие секреты!
- Мой защитник, - обращается девочка к другому мальчугану, - сокруши это чудовище!
- Неверный должен быть очищен, миледи!
Он подходит к лягушке - и шатается, как смертельно раненый.
- А-А-А! Это был смертельный удар! Я подвёл тебя...
- Могрейн погиб! - Вскрикивает девочка. - Вы заплатите за это предательство! Поднимись, мой герой! Поднимись!

Она делает вид, что накладывает лечебное заклинание на распластавшегося в пыли товарища. И вот он встаёт:

- Я с вами, миледи!
- Нападаем все как один! - Призывает девочка и бросается на несчастную лягушку, расплющив её ногой в толстой сандалии. - Мы победили!

Дети радостно кричат. И кто б это был?



Девочка и "воскрешённый" Могрейн - это сладкая парочка из Алого Монастыря: Салли Уайтмейн и Рено Могрейн.

Ну а карапуз - это будущий безумный инквизитор Джеймс Вишас, с которым не многие алые крестоносцы смогут потягаться в жестокости.

Да уж, эти друзья с самого детства твёрдо знали, кем станут.

Пока Гаурима думала о будущем малолетних садистов, они уже умчались куда-то за ратушу. А к лежащей в пыли раздавленной лягушке подошли двое мужчин. Один - явно даларанский маг: в бело-аметистовом одеянии со знаком Ока на груди, на пальце носит золотую печатку, покрытую письменами. Он высокий, с благородной проседью в чёрных волосах, черты лица - решительные и немного птичьи. Он похож на бывалого орла. Его спутник - на голову ниже, с седой козлиной бородкой. Он кутается в пыльный красно-коричневый халат "ширпотребного" вида. На голове - надвинутый по самые глаза капюшон.

Гаурима на всякий случай включает маскировочное поле, пока никто не смотрит на неё - и вовремя. Даларанец останавливается и медленно поворачивает голову, осматриваясь по сторонам.
- Идём, Гелькулар, позволь я тебя угощу... - Громко говорит он. И тут же что-то бормочет, глядя под ноги.
Лягушка оживает, взбрыкивает лапками и ползёт по земле в сторону мага. Но её тело не исцелилось - так и осталось расплющенным. Лягушка-зомби... Зрелище жуткое.
- Теперь ты видишь, Гелькулар? Видишь мою силу? Я контролирую саму жизнь!
Короткий резкий взмах рукой - и лягушка обездвиживается, оседая в пыль.
- И смерть... Я прорабатываю кое-какие мелкие детали...
Козлобородый хочет что-то сказать и уже приоткрыл было рот - но даларанец предупреждающе поднимает палец.
- Говори тише, Гелькулар. Вокруг чужие...
Гелькулар кивает:
- Так ты научишь меня этому... этому...
- Некромантия. Это называется некромантия. В моей власти одарить тебя этим знанием.
- А Кирин-Тор? - Гелькулар в смятении. - Что они могут сказать о некромантии?
- Это тебя совершенно не касается, Гелькулар, ты ведь не из Кирин-Тора и не некромант. Честно говоря, мне абсолютно наплевать, что там думают в Кирин-Торе! - Сплёвывает маг. - Эти идиоты погрязли в своих дурацких традициях.
- Тогда научи меня, Кел'Тузад. Научи меня всему, что знаешь...
Названный Кел'Тузадом кивает:
- В своё время, Гелькулар... Всему своё время...



Да это же он! Тот, с кем Элийра наказала обязательно встретиться! Пока что ещё маг Кирин-Тора. Будущий основатель лордеронской некромантической секты имени себя, самый сильный некромант среди людей. Гений, сумевший расшифровать записи Медива по высшей демонологии. Самый могущественный из прислуживающих Нер'Зулу личей.

Идеолог Плети. Командующий Наксрамасом. Тот, кого не смог уничтожить Испепелитель. Тот, кто властен обращать в воинов Плети самых ревностных служителей Света. Обладающий безграничными красноречием и харизмой. И одним из лучших мужских голосов в WoW. И самым шикарным хохотом.

Кел'Тузад!

И вместе с ним - Гелькулар, один из его первых учеников. Попытался превратиться в лича по инструкциям учителя - и преуспел бы, но ритуал был прерван обнаружившими его укрытие крестьянами. Гелькулара убили и сожгли - но нежить, приходящая с Мельницы Таррен, нашла место, где был захоронен прах некроманта, и потому Гелькулар несколько раз воскресал как один из Отрекшихся. А крестьяне снова вбивали его в землю. В конце концов победа осталасьза Гелькуларом: в родном времени Гауримы Южнобережье уничтожено чумой и слизью, а скелет Гелькулара в том самом халате околачивается около дрессировщика нетопырей неподалёку от руин.

Известен также как создатель артефакта "жезл Гелькулара", с помощью которого можно с высокой точностью управлять некротической энергией, даже не являясь некромантом.

Гаурима во все глаза смотрит на Кел'Тузада. Как бы с ним заговорить, не привлекая внимания ученика? Впрочем, ученик направился в сторону таверны, а даларанец всё ещё стоит, рассматривая лягушку. Под его взглядом останки гниют и скукоживаются. Убедившись, что искалеченное тельце полностью превратилось в прах и смешалось с почвой, некромант тоже идёт к таверне. Гаурима под покровом маскировочного поля заходит за угол, выключает генератор и выходит навстречу Кел'Тузаду.

- Здравствуйте, мастер Кел!

Некромант останавливается, глядя на неё и пытаясь узнать.

- Неужели знакомы?
- А кто же не знает величайшего из магов Кирин-Тора?

Охо-хо... Как бы парадокс времени не спровоцировать... Жрица только надеется на правильность своих поступков, помня об одобрении Хроми и о том, что самые могущественные из Бронзовых драконов единогласно разрешили ей поговорить с Кел'Тузадом.

- О, на самом деле много кто. Много ещё, очень много ходит по этой земле никчёмной, жалкой, ничтожной, невежественной черни. Надеюсь, однажды её удастся переработать во что-то более совершенное. - Немного помолчав, продолжает. - А ты не местная. Я здесь частенько бываю, всех уже знаю, как облупленных.

Мимо Кел'Тузада проходит угрюмый парнишка и толкает его плечом.

- ЭЙ! - Некромант возмущён. - Ты что творишь?

Парнишка на ходу, не оборачиваясь, показывает Кел'Тузаду фигу. Даларанец горестно качает головой.

- Мало, мало его пороли. Превратить бы в барана... Ну да ладно - успеется ещё. Ирод, - поясняет он Гауриме, - местный малолетний "авторитет", живёт с отчимом, которому на него плевать.

Ирод... Будущий чемпион алых крестоносцев. Драчливым характером отличался ещё с детства, за что и был прозван Забиякой. Трудно сказать, кто из обитателей Алого Монастыря был наиболее фанатичным... Пожалуй, Ирод-чемпион делил первое место с Салли.

- Откуда только такие хулиганы берутся... - Сетует Гаурима. - Вот раньше детей улица так не портила.

- Потому что общество себя исчерпало. - Отвечает Кел'Тузад. - На нынешнем уровне развития его ждёт только загнивание в тупике. Нужно совершить качественный скачок! Переход к более совершенной форме бытия. Вот ты же меня понимаешь? - Гаурима кивает. - Вот и прекрасно, думаю, нам приятно будет в обществе друг друга. Мне тут надо кое-кого навестить в ратуше - так что можно пройтись вместе, покажу по пути много преинтересных экспонатов. Которые, честное слово, в виде вурдалаков и скелетов смотрелись бы намного привлекательнее.

- Я ненавижу это место и всё здесь!

Гаурима вздрагивает, услышав громкие вопли за спиной. Кел'Тузад закатывает глаза.

- О, нечистая нежить, снова он.

Посреди овощного поля стоит лысеющий полный мужчина с вилами, гневно озирается по сторонам и громко вещает:

- Смитерс, делай это! Смитерс, делай то! О, я теперь фермер, да? И мне нужно собирать урожай, да?

Он наклоняется, подбирает с земли какие-то овощи и, придирчиво осмотрев, швыряет в сторону конюшен.

- Надеюсь, однажды это место станет одним огромным кладбищем и все эти проклятые горлопаны будут зарыты прямо здесь!

Гаурима в шоке.

- Кто это, мастер Кел?
- Местный на-все-руки-мастер или вроде того. Он же "палка-выручалка" Смитерс. Он же бывший староста. Выращивает теперь овощи на общественной плантации.

Управляющий Смитерс, значит... Гаурима слышала о нём - он выжил после атаки на Южнобережье и даже стал воргеном, выпив крови Дариуса Краули. И до того отличавшийся скверным характером, оворгенившийся Смитерс стал совсем обезбашенным. Он где-то нашёл лопату и завёл привычку внезапно выпрыгивать из укромного уголка и лупить ею кого попало со словами "ПО СПИНЕ ЛОПАТОЙ НА!"

Впрочем, на других языках эта фраза звучит не так эпично. Ибо на самом деле Смитерс говорит... "Лопата встречается с головой!"

Смитерс в Англии: "Shovel meet head!"
Смитерс в Германии: "Schaufel trifft Kopf!"
Смитерс в Испании: "¡Pala conocer cabeza!"

И на фоне таких фраз совершенно мозговыносительно смотрится крик Смитерса-француза: "Monsieur Pelle, je vous présente madame Tête !"

То есть: "Мсье Лопата, я представляю вам мадам Голову!"

Попинав какой-то камень и сделав вид, что немного порыл землю, Смитерс, подбоченившись, зевает и со словами "пора старому Смитерсу передохнуть..." устраивается спать прямо на земле.

Но уснуть ему не даёт ещё более оглушительный крик:

- Вы не разочаруетесь, а если вдруг это случится - мы вернём ваши деньги!

- В натуре, иди дальше работай. - Ворчит Смитерс, недовольно глядя в сторону нарушителя спокойствия. Но работать идти не спешит, присев на корточки и излишне критически осматривая свои вилы.

А вот и крикун: сильно загорелый немолодой дяденька в засаленной куртке, с котомкой за плечами.

- Не пугайся. - Успокаивает жрицу некромант. - Это местный бродячий торгаш, Томас Янс.



Следов существования Томаса Янса в родном времени Гауримы не обнаружено. Очевидно, он или рано умер, или куда-то пропал. Может быть, его съели вурдалаки с Мельницы Таррен. Но здесь, в Пещерах Времени, у него можно приобрести любой из начальных классовых нарядов (кроме рыцарей смерти, естественно). Также Томас - единственный, у кого можно приобрести выкройку ездовых хлыстов. Это уже ваш моральный выбор - быть своему скакуну другом или Вишасом.

- Сейчас один барыжит. - Продолжает тем временем Кел'Тузад. - А вот в планах имеет семейный бизнес открыть. У него ж ещё два сына есть. Младший Мика - весь в маму, только чёрный, как папа. И старший Келси - весь в папу, только рыжий, как мама.

Да, были такие... Мика Янс продавал в Южнобережье хозяйственные товары. После атаки Отрекшихся считается пропавшим без вести.

Келси же до сих пор можно найти в здании портовой инспекции в Пиратской Бухте. Он сам стал пиратом, и некоторое время даже ходил под парусом как кок. Ныне ведёт образ жизни оседлый и торгует кулинарными рецептами.

- Мастер Кел... А вы, оказывается, не такой уж и страшный. - Упс. А вот тут Гаурима не уверена: а было ли в это время, за что называть его страшным?
- Хо-хо! Конечно, ты, небось, наслушалась баек от даларанских студентов. Что я весь из себя такой мрачный мизантроп, бука, ем девственниц и закусываю детьми. Ну, местами они не так уж и далеки от истины. - Нахмурившись, он смотрит Гауриме прямо в глаза. - Не так уж! Но иногда надоедает - и тогда хочется поговорить с кем-нибудь, кого-то просто обнять... Но вообще я мизантроп, да. Просто в тебе есть что-то такое располагающее. А может это я просто с утра в хорошем настроении: ведь вчера удалось открыть, наконец, формулу... Ну да тебе это не будет интересно. Достаточно знать только, что она меня прославит неимовернейше!

Некромант и жрица идут дальше, мимо фермы, на которой трудится, наверное, с десяток рабочих. Сам фермер стоит у ограды, строго поглядывая на них.

- Кент. - Кивает в его направлении Кел'Тузад. - Фамилия такая. Самый преуспевающий из фермеров.

Более того. Весьма вероятно, что это не просто фермер Кент, а фермер Джонатан Кент - приёмный отец Супермена.
За фермой Кента столпились пятеро ребят. Причём интересно как-то столпились: они стоят в вершинах воображаемой пентаграммы.

- А этих я давно уже вижу на одном и том же месте. - Комментирует Кел'Тузад. - Хью, Алекс, Виктор, Харви и Фил. Не знаю, чем они тут занимаются... Стоят, молчат. Может быть, кого-то из демонов хотят вызвать. Угодное, короче говоря, дело.



Попробуем-ка подумать: а в кого же вырастут эти детки? Хью - это, возможно, охотник Хью Гласс из Седых Холмов. Немного спятивший, торгует старым самогоном, разговаривает с медведицей Гризельдой. Прототипом этого охотника послужил реальный Хью Гласс - один из первопроходцев Америки, который, будучи порванным медведем, прополз более 200 миль до форта Кайова. После этого прожил ещё 10 лет. Об этой истории также писал Роджер Желязны в романе "Дикие земли".

Алекс. Согласно самым популярным версиям: Алексий Баров - один из наследников Каэр Дарроу (нынешний Некроситет), либо Алекс Афрасиаби - дизайнер квестов Blizzard и самый знаменитый курильщик в компании. Афрасиаби в игре присутствует в двух экземплярах: как фельдмаршал в Штормграде и как один из боссов Стратхольма Фрас Сиаби (да-да, много курящий табак!) Фраса Сиаби можно увидеть и в прошлом Стратхольма, посетив соответствующую Пещеру Времени.

Виктор - это, может быть, Отрекшийся Виктор Бартоломью, живущий в квартале магов Подгорода. Или же... маленький Виктор Нефариус!

Фил - трусливый пират Филипп, которого мы пугали обезьяньими потрохами в Пиратской Бухте. Или же страж смерти Филипп, оберегающий только-только выкопавшихся из земли Отрекшихся. С недавних пор у руин Странбрада можно встретить ещё одного Отрекшегося - дрессировщика нетопырей Филиппа Хардинга.

А вот имя Харви, похоже, так нигде и не проявилось...


Гаурима проходит мимо нищего, сидящего у стены одного из домов, и ей в спину доносится:

- Серебряной монетки не найдётся?
- Не найдётся. - Отвечает Кел'Тузад.
- А можно, я начищу твою обувь? Всего за один медяк!
Некромант идёт дальше. Гаурима полезла было за деньгами, но он строго качает пальцем.
- Покажешь ему свои деньги - уйти не сможешь. Подкараулит где-нибудь - такие тут все закоулки знают.
- Но мне показалось, что он выглядит честным... - Пролепетала Гаурима.
- Хо! Честным! Покажи мне честного нищеброда - и я станцую буги-вуги прямо здесь!
- Работаю за еду... - Раздаётся позади.

А у входа в этот дом стоит...

- Эй, ты! Да-да, ты, девчонка из деревни! Подойди-ка сюда. Я расскажу тебе о своём величии, чтобы оно не кануло в Бездну бесследно! О-о-о, ДА! Посмотри, как напрягаются мои мускулы. Насладись великолепием моего телосложения.

- Долбанный стыд... - Закрывает глаза ладонью Кел'Тузад.

Бартоло Джинсетти - это именно он! Человек, придумавший шить плащи из шкуры йети. А потом появились штаны из шкуры йети... куртки... рубашки... Всё - под торговой маркой "Джинсетти". Всемирно известный модельер слыл большим франтом, а также любителем и любимцем женщин.
После того, впрочем, как он стал воргеном, поклонниц как-то поубавилось. Да и шитьё как-то подзабросилось.

- Руки прочь от плаща! - Продолжает Бартоло. - Всем хочется заполучить мой плащ, и тебе тоже. Поверь мнее, убогому нищеброду - однажды я заработаю целое состояние на продаже этих плащей. Все, отсюда до Стальгорна, будут знать имя Бартоло Джинсетти. Все будут одеваться у Джинсетти!

- Шёл бы ты отсюда, петушок. - Ворчит некромант.

- Дяденька, так говорить - нехорошо! - Замечает маленькая девочка, вышедшая из дома Джинсетти.

-Наташа! - Незамедлительно доносится из дома женский голос. - Ты ещё кашу не доела! НАТАЛЬЯ МОРРИС!!

А вам доводилось встречатся с выросшей Наташей Моррис? Или она ещё в те времена стала жертвой Плети или медведей? Или она названа в честь дочки кого-то из сотрудников Blizzard? Как и Харви - ребёнок-загадка.

Кел'Тузад, больше не церемонясь, хватает Гауриму за руку, и жрица вынуждена прервать созерцание мускулатуры будущего модельера.

Около ратуши ведут беседу двое местных жителей - мужчина и женщина. Они одеты по городской моде. Впрочем, запылены эти одеяния по-деревенски.



- Эти проклятые налоги меня разорят. Король Теренас, должно быть, теряет хватку, раз он думает, что вся эта реконструкция оживит экономику.
- Он очень изменился со времён войны. Будто за одну ночь повзрослел и превратился в старика. Но его сын однажды сможет стать достойным королём.
- Принц Артас? Я вас умоляю. Только и делает, что ухлёстывает за дочкой Праудмура. По-моему, его куда больше интересуют девицы, чем государственные дела.
- Точно не знаю. Я слыхал, будто его учат на паладина. Теренас надеется, что в Серебряной Длани его научат дисциплине. Если кто и может вправить Артасу мозги, так это старый Утер.
- Да, это верно. Утер - настоящий народный герой...

- Менетил... Праудмур... Лайтбрингер... - Бубнит Кел'Тузад. - Вот как же любят в глубинке перемывать кости всяким высоким шишкам. Мастерами политологии себя считают, небось. И да, акулами светских хроник! Идём, уже недалеко. Как же я понимаю Смитерса! Огромное кладбище!


В ратуше можно увидеть главу Южнобережья - мирового судью Генри Малеба. Судя по носимой им накидке, он - из Ордена Серебряной Длани. За честность и верность принципам южнобережцы очень любили своего набольшого, а бесчинствующая в Хиллсбраде и Арати преступная группировка "Синдикат" по этой же причине неоднократно организовывала на него покушения. Многие из них не состоялись благодаря бдительности фермера Кента.

В трудный год, когда Южнобережье было потеряно, Малеб увёл уцелевших граждан на покинутый гноллами остров Фенриса посреди озера Лордамер. Там их и нашёл ворген-революционер Дариус Краули и предложил выпить крови оборотней. Генри поначалу был против, но потом понял, что это - пожалуй, единственный шанс на выживание посреди земель, занятых Отрекшимися.

Уже будучи воргеном, попал в плен к барону Эшбери - но был спасён другим знаменитым революционером - Иваром Бладфангом.

Гаурима рассматривает народ, собравшийся в ратуше. Вот стоит Бочкопуз Крепкосбитый - дворф-воин, настоящий богатырь даже по меркам своего народа. Пройдут годы - и он закинет латы в чулан и станет мастером-пивоваром. Славы он, однако не искал и в фестивалях пива никогда не участвовал. Хотя мог бы довольно легко стать победителем... Судьба, постигшая пивовара после разрушения Южнобережья, осталась неизвестной.

А это - Натанос Маррис, уникум среди людей. Обладал немыслимым, с точки зрения человека, восприятием: слух, зрение, реакция... Немудрено, что им заинтересовалась сама Сильвана Виндраннер - да так, что даже лично взялась за обучение. Маррис стал единственным из людей Следопытом Кель'Таласа. Да не простым - а предводителем отряда.

Впоследствии стал жертвой Чумы и превратился в Натаноса Гнилостеня. Ныне он охраняет в Подгороде королеву-банши и тренирует охотников.

Рядом с ними - Роли Истинный, рыцарь Серебряной Длани. Тот самый, который, побывав в Ордене Алых Крестоносцев, примет решение очистить мир от кровожадных фанатиков. Интересно, что с ним стало после потери Южнобережья? Не превратился ли он в одного из гигантских слизнюков, ползающих по руинам?

Кел'Тузад тем временем подходит к своему собеседнику. Гауриме его одеяния кажутся странно знакомыми... Она присматривается - и едва не падает в обморок!

Перед ней стоит не кто иной как последний Хранитель Медив!

Невозможно расслышать, о чём тихонько переговариваются бывший аватар Саргераса и будущий лич... Да и, думается Гауриме, к лучшему это.

Пожалуй, лучше вообще выйти на улицу, а то Медив уже начал стрелять в жрицу ОЧЕНЬ подозрительными взглядами. Такого могущественного волшебника не проведёшь - мигом поймёт, что к чему. И всё - парадокс времени!


Свежий воздух... После встречи с колючими глазами Медива дышать им особенно приятно!

- Не слушайте моих слов, что товар отличный. Взгляните своими глазами! - Орёт где-то Томас Янс.

Осталось только дождаться Кел'Тузада для одного маленького, но очень важного дела. Он выходит из ратуши примерно через полчаса, очень довольный.

- Мастер Кел... - Гаурима немного волнуется, выполняя просьбу Элийры. - Вам просили передать... От огромной поклонницы Ваших талантов!

Жрица протягивает некроманту коробочку, которую всё это время бережно прижимала к груди. Кел'Тузад принимает подарок и садится на корточки, чтобы распаковать.

- Это же... Сиамский котёнок! Как мило! - Кел'Тузад улыбается, гладя играющего с его рукой котёнка. - Спасибо... Да, конечно, я мизантроп, но... Нежить меня побери, это же маленький котик! Как его зовут?
- Э-э...
- Никак? Значит, он будет Мистер Бигглсуорт. Да!

Мистер Би... Ох! Так вот, в чём дело! Гаурима тихонько пятится, оставляя Кел'Тузада наедине с его маленьким пушистым другом. Котёнок радостно пищит, погда некромант обеими руками бережно прижимает его к груди.

Задний ход приводит жрицу к таверне. Может быть, и там, внутри, можно встретить кого-то интересного? Только ох как не хочется почему-то наткнуться на Гелькулара...

Но он, вроде бы, уже ушёл. В таверне немноголюдно, в углу у камина накрыт очень богатый стол на шесть персон. Тут будет кто-то важный... А пока что в глаза бросаются только два пирата в треуголках, глушащие ром у стойки бара. Пираты пиратами - а вот лица у них чисто фермерские.

Наливает им сам кабатчик. Гаурима узнаёт его - это Келли. Оказывается, он почти и не изменился с тех пор... На бутылке, из котолрой он наливает пиратам, написано: "Ром Ромси - Чёрный ярлык". Ого! Интересно, где Келли находил поставщиков...

Хороший был кабатчик: доброжелательный, радушный, разные байки знал. Надо обязательно узнать, что с ним стало в родном времени Гауримы!

Вести дела помогает ему официантка Франс Лин, которая время от времени обходит весь зал, интересуясь, не нужно ли что-нибудь кому-нибудь.

Ходят слухи, что она превратилась в Отрекшуюся Франс - женщину-кузнеца из Транквиллиона. Но слухи - из разряда "троюродная бабка тётки шурина подруги соседкиной знакомой рассказывала, что слышала от приятельницы сводной сестры..."

Осматривая таверну, Гаурима поднимается на второй этаж.

В первой же комнате, в которую она заглянула, обнаружился спящий богатырским сном, с громким храпом, мужчина с подкрашенными волосами. Рядом с ним - записная книжка, на которой вытеснено "Сталван Мистмантл". Так вот он был какой, любитель маленьких девочек...

В соседней комнате склонился над книгами ещё один даларанский маг. Это Фин Оделик, который в будущем покинет Кирин-Тор и станет кудесником Южнобережья. Вообще одним из последних настоящих кудесников в Warcraft, кстати. Если вообще не последним...


Ученики Оделика неизвестны, зато у многих на слуху имена его учениц Кви и Кинелори - диверсанток, мешающих Орде в землях Арати. Фин - это ещё один из беженцев Южнобережья, ещё один ворген.

Англоязычное сообщество нашло в имени "Phin Odelic" анаграмму на "ice dolphin" (ледяной дельфин). А словосочетание "Iced Dolphin", похоже, для них вообще является чем-то значимым.

В третьей комнате - маленький мальчик с игрушечным паладинским молотом. И молот этот... ОХ! Гаурима и его ведь видела! Это - точная копия боевого молота Тириона Фордринга! А значит сейчас перед ней - младший Фордринг, Таэлан. Будущий Верховный Лорд алых крестоносцев де-юре... Которого убьёт свихнувшийся на религиозной почве Изиллиен...

Минутку. Если здесь сын Фордринга, то...

Похоже, Гаурима догадалась, что сейчас может произойти. Она включает маскировочное поле и тихонько спускается по лестнице... Так и есть! За тем самым столом, накрытым на шестерых, собралась воистину звёздная компания. Гаурима без труда всех узнаёт: Александрос Могрейн, Изиллиен, Доан, Фэйрбанкс, Бриджит Аббендис и, собственно, сам Тирион Фордринг.



Все - рыцари Серебряной Длани. Они пытаются не шуметь и не привлекать к себе лишнего внимания... Хотя и удаётся это им с большим трудом. Если не сказать, что вообще не удаётся. Могрейн слишком возбуждён - речь пойдёт не просто о чём-то важном - о ВАЖНЕЙШЕМ!

Гаурима подходит поближе, вставая за плечом Доана - так, чтобы её случайно никто не задел.

- Говорите тише. - "Шепчет" Могрейн. - Вокруг чужие... Братья и сёстры, я созвал вас здесь сегодня, чтобы обсудить судьбу Лордерона. - Он пытается говорить ещё тише, хотя его всё равно прекрасно слышно даже спящему Сталвану. - Я слышу... то, чего не должно быть. Мёртвые наступают... Бесстрашная армия нежити грядёт из обледенелых северных земель и сметает целые города по пути. Я... Я слышал, что Нортренд потерян.

Народ, собравшийся в зале, ахает. Безучастными остаются только пираты с ромом.

- Мы должны подготовиться. - Продолжает Могрейн. - Я сражался с нежитью раньше - это хладнокровные убийцы, не ведающие эмоций и сострадания.
- Да, - кивает Фордринг, - я тоже сражался с ними. Наше королевство не способно сдерживать такой натиск.
- Что ты предлагаешь, Могрейн? - Лицо Доана Гаурима не видит - но он явно очень взволнован.
- Что я предлагаю? Я предлагаю подготовиться, чтобы встретить врагов во всеоружии. Надо предупредить наших друзей и близких об опасности нашествия нежити. И вот ещё что...

Могрейн отпирает сундук, стоящий на столе перед ним. Гаурима знает, ЧТО там лежит... Чёрный шар!

- О Великий Свет! Что это? - Удивляется Бриджит.
- Я обладал этим предметом десять лет. Со времён Пика Чёрной Горы. Я нашёл его среди останков лейтенанта орков, тёмного заклинателя... Эту штуку он принёс с собой из родных земель. Не подходи слишком близко. Однаджы я положил на него руку... Лишь один раз и больше никогда. Я всё ещё помню тот день. - Могрейн снимает перчатку с правой руки и показывает всем искалеченную руку. - Предполагаю, что эта вещь - живое воплощение теней... тьмы... Её олицетворение. Пустота.
- Не думаю, что этот нечестивый артефакт связан с нежитью. - Цедит Изиллиен. - Давайте уничтожим его!
- Нет, друг мой, связан. - Могрейн качает головой. - Ещё как связан. Позвольте узнать, братья и сёстры: может ли добро существовать без зла? Может ли быть свет без тьмы? А если ответ - нет, то может ли быть так, что когда существует один артефакт, то должен существовать и полный его антипод? Только представьте, что материальное воплощение Света сотворит с нежитью!
- Вздор, Могрейн! - Фыркает Изиллиен. - Он должен быть разрушен!

Священник поражает шар мощным зарядом энергии света! Даааа... Эти ребята, несомненно, мастерски делают вид, что ничего особенного не происходит! Шар, как Гаурима и ожидала, поглощает заклинание и становится чут светлее. Возгласы удивления, а затем молчание охватывают толпу.

- Оно поглотило Свет!
- Быть не может!
- Оно... становится светлее? Его цвет... Оно меняется.
- ВО ИМЯ СВЕТА! Возможно ли это? Неужели это оно? Я должен это узнать... Я узнаю... - Могрейн тянется к светящемуся кристаллу. - Я... это... это прекрасно. Прикоснувшись к нему... Свет заструился сквозь меня, и я... Это исцелило мой дух.
- Твоя рука исцелена! - Изумляется Изиллиен.
- Давайте не будем больше говорить об этом дне. - Могрейн кладёт кристалл обратно в сундук. - У неас множество врагов. Им ни к чему знать, что мы владеем такими артефактами...

Да ладно тебе, Александрос... И так уже ВСЕ слышали.

- Я это видел... Из благословенного кристалла мы создадим оружие. В этом оружии будет часть каждого из нас... И когда оно поднимется на нежить, оно их свергнет. И на пути своём оставит лишь прах.

И все товарищи Могрейна благоговейно выдыхают:
- Испепелитель...

И тут с кухни доносится гневный крик:

- Это безумие! С меня довольно! ДОВОЛЬНО!

В зал вбегает дико вращающий глазами повар. В одной руке он держит окровавленный нож для разделки мяса, в другой - увесистую скалку.

- СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я с вами разговариваю, мистер Расшитые Бриджи Могрейн! ЗАТКНИТЕСЬ! Итак, пусть каждый в этом баре шумит потише, а то старый Джессен как выхватит тесак и скалку, да как сорвётся на вас тут вроде орка... ВСЁ ПОНЯТНО?! А-а-а-а-а-а-а-а-р-р!!! ЗАТКНИТЕСЬ!


Все собравшиеся в таверне люди замолкают и стараются не смотреть на буйного повара. Джессен что-то ворчит и уходит обратно на кухню. Так вот он какой был в молодости - знаменитый хиллсбрадский повар, приготовленные по рецептам которого блюда высоко ценились в своё время даже при дворе Теренаса Менетила! Интересно, что с ним стало после разрушения Южнобережья... Из Джессена получился бы очень яркий Отрекшийся. Опять же: окровавленный топор и имя, напоминающее Джейсона Вурхиза... Спроста ли это?

Один из всё так и хлещущих ром - кружка за кружкой - пиратов, который помоложе, хмуро смотрит вослед Джессену, а потом поворачивается к товарищу:

- Стой, Эд! Дай я тебе корабль покажу! ИК!
- Показывай дорогу, Сандерс! - Отзывается бородач.

Так вот он какой! Капитан Сандерс собственной персоной! Сундук которого мы искали по всему побережью Западного Края, отбиваясь от мурлоков и решая загадки. Сандерс и Эд выходят из таверны, и Сандерс направляется в сторону леса. Гаурима держится чуть позади под покровом всё ещё работающего маскировочного поля. Сандерс часто оглядывается по сторонам и несколько раз смотрит прямо на Гауриму - словно знает, что она здесь.

Жрица знает, что это не так... Но всё равно как-то не по себе от взгляда немигающих нетрезвых глаз.

- Что ты делаешь, Сандерс? - Не выдерживает Эд, когда они почти доходят до опушки.
- Я просто хтел убедиться, что нас не прследуют! ИК! -Язык Сандерса отчаянно заплетается. - Ясно... - Добавляет он сам себе.

Убедившись в отсутствии любопытных, пираты спускаются к реке. У берега на мелководье стоят две... Два... Ээ, почти корыта. Старенькие рыбацкие лодчонки - но под чёрными пиратскими флагами. Сандерс гордо показывает в сторону ближней.


- Гляди сюда! Ведь правда красотка?
- Да, да, красотка. Но зачем её было рядом с моим фрегатом швартовать? ИК!
- Это чудище вроде твоё, Эд? - Сандерс вытаращивает глаза, разглядывая вторую лодчонку. - Арргх! До чего ж огромная!
- Есть! Конечно, он мой... Я на нём вокруг света обойду. По всем морям!
- Аррр, Эд! Уж конечно, у него с мореходными-то качествами всё в порядке!

Пират Эд... Вокруг света... Постойте, а не Эдвард Хейнс ли это? Капитан "Утерянной Надежды", разбившейся у берегов Острова Кровавой Дымки? Итак, стало быть - вот оно какое, то самое судно...

- Сандерс, что у тебя в этом ящике? - Спрашивает тем временем Хейнс.
- Сумеешь сохранить секретик, Эд? Ах, да, мертвецы не разговаривают! - Хейнс кивает. - Там мои сокровища, Эд. Всю жизнь их храню! Аррр... Во-первых, белая рубашка, достойная короля пиратов. Красный кушак, который можно надеть на голову или продеть в брюки. Отличный кушак, гордость флота... И до кучи - совершенно нереальная сумка! В неё влезает целых восемь яблок! Восемь, Эд! Ты можешь в это поверить?! - Хейнс ахает. - Яр-р-р! Потише, Эд! Там бездельников полно! А они слушают, услышат, как ты дышишь!
- Извини, Сандерс. Просто я в жизни не видел такой находки. Она застала меня врасплох.
- Всё будет в порядке, Эд. - Успокаивается Сандерс. - Моя добыча хорошо запрятана в этом сундуке. Ни один идиот никогда не завладеет сокровищем капитана Сандерса! Пойдём выпьем ещё по одной. А то что-то я трезвею.

Знал бы Сандерс, шутя про мертвецов, насколько скоро Эдвард станет таковым... Со слов адмирала Одиссия, Хейнс в родном времени Гауримы умер от цинги более 20 лет назад. Хм... Как же он тогда мог быть современником рождения Испепелителя? Впрочем, связанные с Испепелителем события происходили в Южнобережье, когда Кел'Тузад уже был личем... Ох, тут и так какой-то сплошной парадокс времени! Хотя что гадать? И так ясно, что это - проделки драконов Бесконечности, которые подвели именно к вот этим месту и времени столько своих червоточин, что путаница неизбежна.

Погружённая в сложные раздумья относительно природы времени, Гаурима спотыкается о какие-то железки и чуть не падает. Гоблин, яростно размахивающий молотком, обеспокоенно смотрит на ни с того ни с сего сдвинувшуюся деталь.

- А... Не взорвалось - и ладно! Когда я разберусь с этим металлоломом - то смогу ходить по дорогам и не бояться, что на меня набросятся бандиты! Так что вперёд, Зиксиль!

И он продолжает собирать с помощью молота какой-то механизм. Похоже, что это - знаменитый купец Зиксиль и будущий его робот по имени Суперсторож.

- Ещё несколько махов - и всё... Может быть, я смогу продать эти штуки другим гоблинам? Я буду богат! Богат, говорю! - Разговаривая сам с собой, гоблин переходит на крик. - Да, скоро Зиксиль станет легендой! Я захвачу рынок!

Ага, с помощью боевого робота. Ну, рынок Хиллсбрада Зиксилю захватить удалось. Правда, не очень-то надолго. Отрекшиеся, ныне составляющие почти 100% населения этих краёв, не отличаются особой активностью на торгах. Да и еду им почти никакую не продашь...Впрочем, Зиксиль ещё и спекулирует инженерными материалами. А в Лордероне труд инженера - в большом почёте, даже если это мёртвый инженер.

А чуть дальше, на краю пристани, стоят с удочками два товарища. Тоже легко узнаваемые - это молодой Нат Пэгл и ещё не старый Хал Макаллистер.



Хал так и остался в Южнобережье, и под старость занимался в основном продажей рыбы (хм-хм, наловленной в молодости, что ли?) Собственно, его имя и переводится-то с венгерского языка как "Рыба".

Жив он ещё или нет - неизвестно.

Ну а Нат Пэгл в представлениях не нуждается!

Величайший рыболов Азерота.

Постигший все-все премудрости ловли.

Знающий повадки всех морских и пресноводных рыб.

И все рыбные места.

А ещё он может удочкой не только рыбу ловить - но и огненных элементалей мутузить, покрикивая: "Режь, круши, убивай!"

А ещё он катается на гигантской черепахе.

И летает на драконе Крыльев Пустоты.

А ещё он назван в честь программиста Blizzard Пата Нэгла!

И вообще - круче Ната Пэгла никого нет.

Однажды Нат Пэгл пошёл ловить рыбу в луже, оставшейся после дождя. В луже немедленно завелись карпы и щуки.

Нат Пэгл настолько крут, что Мистер Пинчи сам пришёл к нему через Тёмный Портал и отдал свою волшебную шкатулку.

Нат Пэгл настолько крут, что Золотая Рыбка просила его исполнить хотя бы одно желание.

Нат Пэгл настолько крут, что однажды от нечего делать поймал тераморского кракена и... отпустил поплавать ещё и подрасти.

Нат Пэгл настолько крут, что в Зул'Гурубе хотел ловить рыбу на Хаккара. К счастью для Хаккара, Нату вовремя подвернулись очень привлекательные многоножки.

Удочка Ната Пэгла настолько сурова, что одним её ударом можно переломать кости гронну.

Трубка Ната Пэгла настолько сурова, что курить её может только он. Всех остальных трубка курит сама.

Лодка Ната Пэгла настолько сурова, что об неё раскололся айсберг у берегов Ледяной Короны.

До автоматического срабатывания маяка времени остаётся ещё немного, и Гаурима решает посидеть рядом с рыбаками и послушать, о чём они говорят...

Нат: Хал…
Хал: Ну, Нат?
Нат: Этой ночью мне снова снился тот же сон…
Хал: Который?
Нат: В этом сне я был лучшим рыбаком на целом свете. Я приехал в какой-то Калимдор… Люди со всех концов света приходят ко мне выразить своё уважение… и научиться рыбачить. Я кто-то вроде бога рыбалки… А потом был ещё один сон…
Хал: Который?
Нат: Это мрачная история… В общем, сын короля, Артас… Ну, он пошёл вместе с Утером воевать со злом... (Нат вытирает пот со лба) Но, к несчастью, Артас поглощён злом и сам становится таким же… В общем, вернулся он к королю, притворяясь, что всё в порядке, выхватил меч да и всадил его в короля, от локтя до… в общем, убил его на месте.
Хал: Никак.
Нат: А потом был ещё один…
Хал: Который?
Нат: Тот сон… Ненормальный который. Помнишь? Мельница Таррен разрушена какой-то безумной силой нежити и навеки становится врагом Южнобережья. Нет, ну ты можешь представить себе такое, Хал? Можешь, а?
Хал: Это невозможно!
Нат: А потом был ещё один…
Хал: Который?
Томас Янс (проходя мимо): Если у меня чего-то нет - значит, оно вам не нужно!
Нат: Поверить не могу… Знаешь Форора и Тигуля? Такие крикливые хулиганы… Ну… в этом сне они в итоге изобрели что-то под названием «мороженое», со вкусом земляники… Ну, долго ли, коротко ли, а в конце концов стали богатыми! И, словно этого было мало, они решили бросить бизнес по продаже мороженого и стать искателями приключений… Они путешествовали повсюду и в конце концов исчезли за каким-то порталом. Я проснулся весь в поту после такого…
Хал: А что там в трубке, Нат?
Нат: А потом был ещё один…
Хал: Который?
Нат: Тот, в котором тысячи людей наблюдают за нами с неба… Мы словно марионетки: танцуем и плачем, дерёмся и говорим глупости для их развлечения. Иногда, даже когда я не сплю, мне кажется, что они следят за нами. Может быть, они и сейчас это делают…
Хал: Нат, слышал я, конечно, всякие бредни, но это уж совсем ни в какие ворота.
Нат: А потом был ещё один…
Хал: Который?
Нат: Тот, в котором я в Дарнхольде, а тот орк, которого Блэкмур держит у себя в рабстве, вырывается на свободу…
Хал (качает головой): Нат, Нат, Нат…
Нат: А потом он разрушил всю крепость, освободил всех орков, которых мы держали в лагерях, и стал их королём… Военным вождём стал, или что-то вроде… Правда, дурдом?
Хал: Иногда я за тебя беспокоюсь, Нат…
Нат: А потом был ещё один…
Хал: Который?
Нат: В общем, стою я на какой-то горе, а рядом огромное дерево. Вокруг эльфы бегают толпами… Невесть откуда появился демон метров в сто высотой и начал взбираться на дерево… Мало того, демона потом убили маленькие летающие огоньки… Да, а я там был эльфийкой… Ага…

Браслет Гауримы тихонько щёлкает. И прежде, чем исчезнуть без следа, чтобы появиться в родном времени, Гаурима успевает услышать...

- ЗАТКНИСЬ И ЛОВИ РЫБУ, НАТ!

В следующем выпуске: что общего у ветряной мельницы и дракона? Следите за эфиром!
Юлия Машанова

9 комментариев:

Анонимный комментирует...

О да, мой любимый инст. Место куда можно просто придти, бродить и слушать.

Анерион комментирует...

Великолепно!)

Yoora комментирует...

Очень познавательно получилось! А про Ната ещё и смешно (как раз кстати, под конец статьи, когда начинаешь уставать от обилия текста)

Анонимус комментирует...

Кстати, Бинки - это, видимо, отсылка к одноименной лошади Смерти (персонажа "Плоского мира" сэра Терри Пратчетта)

Андреич комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Андреич комментирует...

Супер.
Как и обещал вчера- прочёл всё, что не успел до этого :)
Не был в этом инсте, надо обязательно сходить.

Magemix комментирует...

С Кел'Тузадом очень даже неплохо, а с рыбаками автор отожгла :D

Юлия Машанова комментирует...

Диалог рыбаков реален, придумано только "Нат настолько крут, что..."

Зарирель комментирует...

Кел'Тузед, между прочим, с его мизантропией и любовью к кошкам - вполне кивок в сторону Смерти Плоского мира... он тоже кошатник знатный, а вот людей не особенно жалует