среда, 22 августа 2012 г.

Koнкурсный рассказ №01/11

СКАЗАНИЯ «КАТАКЛИЗМА»

«Кошки-мышки в небесах»

Автор: Вессел (Дракономор)

Под мерный шум двух моторов, облака гордо рассекал дирижабль необычной конструкции. Выдержанная в гоблинском стиле, гондола напоминала корпус небольшого корабля. Однако, в отличие от стандартных летательных аппаратов зеленых и немного безумных изобретателей, этот экземпляр имел не один, а сразу два газовых баллона, напоминающих выровненные бананы, расположенные параллельно друг другу. Тарахтящие моторы, крепящиеся к корпусу при помощи металлических балок, располагались по бокам.

Где-то там, за кормой, остался холодный и неприветливый Нордскол. Дирижабль держал курс на Калимдор. Внизу плескалась синева бескрайнего моря, а вверху раскинулась не менее бескрайняя синева неба. Казалось, что на линии горизонта две эти бесконечности сливаются вместе, рождая нечто загадочное и манящее.

Летательный аппарат нес на себе довольно таки… разношерстную команду. Как-то даже непривычно было видеть дренея, травящего шутку отрекшейся, или человека и орка, вполне мирно играющих в карты. Их свела судьба, сделав одной крепкой семьей, где никого не дадут в обиду. За штурвалом, с адмиральской треуголкой на голове, стоял таурен. Судя по всему, это был капитан.

Неожиданно люк в палубе, находящийся совсем рядом со штурвалом, откинулся, и из него высунулась перемазанная машинным маслом гнома, просто сиявшая от счастья.

- Нет ничего невозможного для существа, наделенного интеллектом! – воскликнула она, обращаясь таурену.

- Неужели тебе удалось починить электродвижитель, Фьюзи?

- Угу, теперь, если у нас кончится горючка, часа два сможем проползти на батареях!

- Или перейти на форсаж, - озвучил альтернативный вариант использования электродвижителя капитан.

- Или так, - согласилась гнома.

К тому времени на палубу выбрался низкорослый гнолл. Он потянулся, зевнул, подошел к краю борта и взглянул на пелену пушистых облаков, проплывающих рядом.

- №*@$! Красатища, %$^*! – фраза его одновременно содержала в себе и искреннее восхищение красотой неба, и изрядную долю сквернословия. Первого, однако, было все же больше.

- Лённарт, чего это Грум такой радостный? – обратилась гнома к таурену.

- Ну… Если учитывать, что последнюю неделю он не отходил от своего самогонного аппарата, то я могу предположить, что он его закончил и уже успел нагнать свежую партию.

Фьюзи в ответ лишь присвистнула. Действительно, гнолл Грум, бывший на дирижабле коком, имел одно очень странное увлечение – он гнал самогон на аппарате личной сборки. Гнома не без основания считала его племя тугими на голову и не способными сконструировать ничего сложнее каменного топора, но она не могла не признать всю гениальность самогонного аппарата Грума. Конечный продукт был в состоянии свалить с ног даже огра уже после третьей-четвертой рюмки. Абсолютный рекорд в пять рюмок сохранял только Грум. Впрочем, кому как не создателю уметь лучше всех остальных употреблять напиток собственного изготовления? Но даже его вырубало на шестой.

Время шло к полудню, и было довольно солнечно. Потому-то всех очень насторожила неожиданно накрывшая дирижабль тень. Всего мгновение, и все стало как прежде. Однако скрывшийся в облаках чей-то огромный силуэт добавил изрядную долю нервозности в царившую атмосферу безмятежности.

- Кто-нибудь разглядел, что это было? – с чувством нарастающей тревоги спросил Лённарт – капитан корабля, если кто не помнит.

- Нет, капитан, но это было явно больше нашей посудины, - произнесла отрекшаяся с двумя бельмами вместо глаз.

- Я нихт видеть тоже, - подтвердил дворф, которого в команде все звали просто “Капут”.

Как-то разом всех охватила крайняя степень беспокойства, граничащая с паникой. Команда забегала по палубе от борта к борту, силясь разглядеть того, чья тень недавно накрыла их дирижабль. Такое поведение было вполне оправдано, ведь только умалишенный не знал, что вот уже несколько месяцев в небе над Азеротом рыскал ужасный дракон Смертокрыл, сея хаос и разрушение. Достойный повод струхнуть не на шутку.

Первым подал голос Грум. Хотя, как сказать, это был не совсем голос, а поток причудливо составленной сквернословщины. Одно было ясно – с левого борта к дирижаблю приближалось что-то.

- Ой, мамочки! Лённарт, сворачивай! – взвизгнула Фьюзи, когда также взглянула туда, куда тыкал пальцем Грум.

- Отвались мои рога! Держитесь! – рявкнул таурен и резко крутанул штурвал.

Летательный аппарат дал сильный крен, попутно ныряя вниз. У всех палуба чуть не ушла из-под ног от такого маневра. Каждый поспешил схватиться, до чего успел дотянуться, чтобы не улететь за борт.

- Дас ист капут! Дас ист алес капут! – разразился дворф, намекая, что дела и впрямь пошли наперекос.

Это было просто невозможно, невообразимо! Но с реальностью не поспоришь, да и одинаковая галлюцинация у всех разом случиться не могла. На них, разрывая в клочья облака, несся обезумевший аспект земли! Закованный в непробиваемую броню, он пер подобно дворфийскому паровому танку. Мощные крылья с каждым взмахом все ускоряли его полет. Он собирался протаранить жалких смертных, летящих на хлипком суденышке!

Нет, Лённарт и Фьюзи, душу вложившие в переработку дирижабля, могли бы поспорить с определением “хлипкий”, однако сложно было спорить и с тем, что по сравнению со Смертокрылом все казалось хлипким.

Когда до столкновения оставались считанные секунды, таурен потянул колесо штурвала, которым можно было не только вращать горизонтальные стабилизаторы, но и регулировать крен вверх и вниз. Дирижабль резко задрал нос, а дракон по инерции пронесся ниже, не успев изменить свою траекторию. Они разминулись на какие-то несколько метров. Волной воздуха от взмаха огромных крыльев летательный аппарат ощутимо качнуло.

Сколько ругательств разом вспомнили все члены экипажа! Даже культурная по жизни Фьюзи выдала такое, что заслужила уважительный взгляд гнолла. Сквозь обрывки ругательств, проклятий и молитв проскальзывали и более-менее вразумительные фразы:

- Фьюзи, врубай электродвижитель! Нам форсаж сейчас нужен как никогда! – прокричал капитан.

- Но батареи хватит всего на пару минут!

- А на обычной скорости нас и настолько хватит!

- Чтоб его! - гнома погрозила кулаком заходящему на новый заход Смертокрылу. – Сейчас врублю! – крикнула она и захлопнула за собой люк, скрывшись в машинном отделении.

Огромный дракон уже набирал скорость, чтобы во второй раз испытать изворотливость жертвы. Теперь уже у всех были серьезные сомнения, смогут ли они увернуться. Смертокрыл не дурак, чтобы дважды попасться на один и тот же трюк.

Вот он подлетает все ближе и ближе! В глазах его кипит безумие и ненависть! Пасть раскрывается, исторгая огненный вихрь, способный испарить камень. Что уж говорить о каком-то дирижабле?

Огненная завеса спала, и дракон развернул морду, чтобы полюбоваться на падающие головешки уничтоженного суденышка, но, к своему бешенству, увидел улепетывающий дирижабль, летящий много быстрее, чем секунду назад. До него долетел писк одного из смертных:

- Что, съел? Змеюка переросток!

- ГРЯДЕТ ВАШ КОНЕЦ, ЧЕРВИ! Я УНИЧТОЖУ ВАС! – прогремел на полнеба его рык. Обезумевший аспект был в бешенстве. Какие-то смертные уже дважды избежали смерти!

- Че?! @#%@%! Я гнолл, а не червяк, #$^@! @#$! Сам ты #@%^! (^#$! – уже на пределе слышимости донеслось в ответ.

В третий раз Смертокрыл попытался сбить ненавистную посудину, и в третий раз его постигла позорная неудача. Дирижабль, несущийся на форсаже, вновь оказался слишком быстрой и юркой целью.

Когда дракон только начал удаляться от летательного аппарата, Лённарт скомандовал:

- Пушки правого борта – огонь!

Вот только залпа не последовало. Вместо этого дреней, бывший на воздушном корабле старпомом, выкрикнул:

- Капитан, ты что? Забыл, что у нас нет пушек? Это же не наш старый фрегат!

- Арррр! – вполне по-пиратски рыкнул таурен.

- Может, из ружей в него постреляем, братва? – неуверенно предложил тролль, так же бывший на палубе.

- Чёнада, совсем от страха разум потерял?! Да ему пули, что комариные укусы! Дас ист алес капут! – был ему многоголосый ответ.

- Так что, это конец? – обреченно спросил человек, игравший до этого в карты с орком.

Тот самый орк стоял рядом с ним и дружески похлопал его рукой по плечу, попытавшись успокоить:

- Не унывай, Сэм! По крайней мере, тебя будет утешать мысль, что ты погиб от пламени одного из сильнейших созданий на Азероте!

Человек уже хотел ответить что-нибудь колкое, но не успел, так как пришлось вновь вцепиться в металлические балки, которыми крепились газовые баллоны. Дирижабль заложил совсем уже немыслимый вираж, который, однако, в четвертый раз позволил им разминуться с костлявой.

По всем законам везения и невезения дальше подобное продолжаться не могло. Они и так уже перерасходовали лимит своей удачи! Только вот и помирать совсем не хотелось…

- Если его шкуру не пробить, то давайте продырявим ее изнутри! – предложил безумную идею дреней старпом.

- Гениально, Макаан! Толь вот скажи, как ты это собрался делать? – резонно поинтересовалась отрекшаяся, которой он ранее травил анекдоты.

- Нуу… - протянул дреней, - капитан, у нас остались бочки с топливом?

- Одна, и она уже залита в мотор! – разрушила все надежды Фьюзи, вновь выглянувшая из люка, ведущего к машинному отделению.

Игра в кошки-мышки со Смертокрылом заставила дирижабль сильно отклониться от курса, а безумная скорость унесла далеко вглубь великого океана. Вот собьет их, наконец, дракон, и даже обломков никто не найдет. Незавидная смерть…

Безумный аспект рычал что-то о скорой гибели мира, огненном катаклизме и прочем, но все внимание обратил на себя другой возглас. Никогда не забывавшая смотреть по сторонам отрекшаяся воскликнула:

- Смотрите! Великий водоворот! Как же далеко нас занесло!

Безумные идеи приходят внезапно, а натолкнуть на них могут самые неожиданные мысли. Так и в тот момент капитан Лённарт думал, что было бы здорово просто хряпнуть Грумовского пойла, вырубиться и свалится за борт. Радикальное решение проблемы, так сказать.

Элементы мозаики сложились вместе, а в голове что-то щелкнуло.

- Я знаю, как его одолеть! Нам нужен самогонный аппарат Грума! – воскликнул таурен. – В нем ведь сейчас полно ядреного самогона!

Несмотря на негодование самого самогонщика, он продолжил:

- Мы скинем ему в пасть аппарат, в котором полная канистра Грумовской настойки, когда будем прямо над водоворотом. Смертокрыл опьянеет и свалится вниз, его затянет в воронку, и все – победа!

- Ты бредишь, - подытожил старпом Макаан.

- Есть идеи лучше? – парировал капитан.

Тут-то Грума и прорвало. Покушались на самое святое, что было в его жизни. Словами, бранным и культурными, не передать, что для гнолла значило его детище. Он готов был защищать его до последней капли крови.

- Э! #$#@! Хрена я его отдам! $#%^!!! Да #$% такую идею, «№;*(№! И вааще, @#$%% и «№%%! $%@!!!

Его негодование можно было понять.

Змеюка решила взять хороший разгон и отлетела дальше, чем обычно, поэтому у экипажа дирижабля появилась еще минута отсрочки от смерти. Таурен передал штурвал старпому, подошел к Груму и схватил его за плечи, заглянув прямо в глаза.

- Послушай, Грум, сейчас на кону даже не наши жизни или твой аппарат. Быть может, сейчас решается судьба всего Азерота! И ты, Грум, можешь стать тем, чье изобретение позволит сокрушить всемирное зло!

Гнолл затравлено оглянулся на остальных, но, похоже, вся команда была за то, чтобы попытаться притворить безумный план в жизнь. Уши его прижались к голове, а из глаз потекли неподдельные слезы.

Неожиданно морда Грума посуровела, он отстранил руки таурена и взглянул за борт, где уже заканчивал разворот безумный аспект земли. Он решился. Новый аппарат собрать можно, а вот новый Азерот –нет!

- Харашо! №;%! Давайте ;№#$ укокошим эту #$%^@!

Все на миг замолчали, впечатленные самоотверженностью корабельного кока, только ветер свистел в ушах. Затем реальность резко ворвалась назад, подстегнув каждого из членов экипажа бесстрашного дирижабля. Таурен вернулся за штурвал, а вслед за Грумом в нутро корабля кинулись сразу трое, чтобы помочь вытащить тяжеленный самогонный аппарат.

Дирижабль, выжимая всю возможную скорость, устремился к великому водовороту, позволив Смертокрылу пристроиться в хвост. Увернуться в такой ситуации было почти невозможно, но на то и был расчет. Кряхтя от напряжения, гнолл, орк, человек и дворф вытащили на верхнюю палубу замысловатого вида агрегат, внутри которого находилась целая бочка свежесваренного самогона небывалой пробивной силы. Да, Смертокрыл способен уничтожать города, но и Грум свое дело знает! Все было готово.

- Он почти нагнал нас! – раздался предупредительный оклик Макаана.

Капитан и сам видел это, оглянувшись через плечо. Огромная зубастая пасть подбиралась сзади, чтобы оттяпать половину дирижабля и сожрать всю команду. Расстояние между драконом и летательным аппаратом стремительно сокращалось, а внизу разверзся водоворот пугающих размеров.

Пора!

- Держитесь! – скомандовал таурен, потянув на себя штурвал, что есть мочи.

Нос подпрыгнул вверх, а палуба начала стремительно вместо горизонтального положения принимать вертикальное. Тут уж действительно было проще простого улететь за борт. Дракон повторил маневр, оказавшись почти снизу. Только вот скорость, в отличие от дирижабля, он сбавлять совсем не собирался. Каждый из четверки, вытащившей самогонный аппарат, сейчас одной рукой держался за борт кормы, а другой придерживал оружие против Смертокрыла, чтобы оно не упало раньше времени.

Когда, казалось, смерть вот-вот настигнет их, Лённарт скомандовал:

- Отпускай!

Время будто замедлило свой бег. Как сквозь кисель, тяжеленный самогонный аппарат медленно падал навстречу раскрытой пасти чудовища. Дракон даже не обратил внимания, что что-то попало ему в глотку. Мало ли какой глупец сорвался? Несколько томительных секунд ничего не происходило, как вдруг…

Вы когда-нибудь видели, как у дракона глаза лезут на лоб? Крайне необычное зрелище. Морда Смертокрыла сперва выразила крайнюю степень удивления, сменившегося гримасой отвращения. Затем его совсем перекосило от вдарившего по мозгам Грумового варева. Координация движений разом нарушилась, стремительный полет перетек в какое-то беспорядочное подрыгивание крыльями. А затем Смертокрыл икнул. Этот звук, как сигнал, заставил время вновь ускорить свой бег.

С глупо-счастливой мордой аспект земли расправил лапы в стороны, а крылья наоборот сложил и полетел вниз, прямо в водоворот. Дирижабль же клюнул носом, не в силах далее набирать высоту, и, войдя в штопор, устремился следом за разом опьяневшим драконом. На помощь капитану пришел старпом. Вместе он вцепились в штурвал, выводя летательный аппарат из неуправляемого падения. Им все же удалось это сделать, и дирижабль смог выровнять свой полет, начав нарезать круги над водоворотом. Все бросились к ботам, чтобы увидеть, что же станет с поверженным Смертокрылом.

Огромный змей рухнул в бушующую воронку воды, подняв фонтаны брызг. Должно быть, он представлял, что плавает в бассейне, или вдоль солнечного пляжа, потому что перевернулся на спину и начал загребать лапами, будто купался. Рыча под нос какой-то мотивчик, несостоявшийся разрушитель Азерота канул в водовороте.

А на по-прежнему летящем дирижабле повисло безмолвие. Все просто оцепенели, не в силах поверить, что только что убили Смертокрыла. Того, кто наводил ужас на весь Азерот.

- Капитан, вы меня слышите? Капитан? – раздался чей-то голос, но Лённарт так и не смог понять, кто именно.



- Эй, капитан, все нормально? – теперь голос сопровождало несильное похлопывание по щеке. Кажется, говорила Фьюзи.

- Мне думается, что это можно расценивать как поражение, - раздался голос откуда-то сверху. Это, похоже, говорил Макаан.

- Ха-ха! Грум – лучший! #$^%! – тявкнул гнолл.

- Да влепи ты ему пощечину, чтоб очнулся! – приказала Рита Саррен, та самая отрекшаяся.

Что-то обожгло щеку капитана, должно быть, ладонь гномы. Это заставило его открыть глаза. Интересненькая картина…

Постепенно Лённарт начал осознавать, где находится, и что произошло. Он определенно лежал на полу, и, поскольку перед глазами маячили два газовых баллона, логично было сделать вывод, что этот пол являлся палубой дирижабля. Голова раскалывалась и болела нещадно. “Прямо как после Грумовского самогона” – подумал капитан. Тут-то все встало на свои места. Он, распластавшийся на палубе, радостный гнолл, головная боль, воспоминания о сюрреалистической битве со Смертокрылом…

Кое-как Таурен все же оторвался от пола, но его хватило только чтобы сесть. Плохо фокусирующимся взглядом он смог разглядеть стол, на котором стояли две рюмки и бутылка с чем-то мутным. Все сходилось. Должно быть, он вновь бросил вызов Груму, надеясь перепить его. “Угу, куда там! Вон он как скачет, а ведь выпил не меньше, чем я… Но получается, что не было Смертокрыла? Не было победы? Ох…”

- Что произошло? – только и смог выдавить он из себя Лённарт.

- Тебе краткую сводку, или в общем? – поинтересовался дреней, но, увидев кислую тауренскую физиономию, сделал выводы сам. – Если в общем, то не давеча как два дня назад горстка храбрецов, Тралл и остальные аспекты смогли одолеть Смертокрыла! Весь Азерот второй день подряд гуляет и празднует победу над чудовищем! Мы, собственно, тоже отмечаем, стоя на приколе в Пиратской Бухте. А пару минут назад тебя уговорили вновь потягаться силенками с Грумом. Ну… ты сломался на третьей.

Лённарт слушал с какой-то глупой улыбкой на лице. Когда Макаан закончил рассказ о недавних событиях, глобальных и не очень, Фьюзи заботливо поинтересовалась:

- Капитан, с вами точно все в порядке?

- Так что, это не мы победили Смертокрыла, споив его Грумовским самогоном и сбросив в Мальстрем? – будто не расслышав гному, спросил капитан.

- Эк его накрыло, - заметил тролль Чёнада, дружески похлопав таурена по плечу. – Ты это, чувак, не бойся, отпустит.

Лённарт обвел всех собравшихся взглядом, улыбнулся, а затем громко расхохотался, его смех подхватили остальные.

Вернуться к списку рассказов...

2 комментария:

Nyasha Muffin комментирует...

:)) Рассказ просто супер, в пример парочке предыдущих :Р

Пустовёрт комментирует...

Так вот что надо было сотворить. И Аспекты бы у нас остались до лучших времён. И "занозы" бы не было в черепахе. Но мир бы потерял чудо инженерной мысли.

В общем мощный рассказик.