вторник, 28 августа 2012 г.

Koнкурсный рассказ №01/30

СКАЗАНИЯ «КАТАКЛИЗМА»

«Фантуайн»

Автор: Kolbasel

Фантуайн с кислой миной в очередной раз попыталась раскурить гоблинскую сигару. «И как же только у этих зелёных жуликов получается смолить такую дрянь?» - злобно думала девушка-паладин, безрезультатно чиркая огнивом.

Поначалу просто недовольное лицо красивой, в общем-то, воительницы света, стало теперь багровым, словно томат, выросший на лучшей ферме в окрестностях Штормграда – ферме её отца.

Ещё в детстве, будучи противной толстой девчонкой-сладкоежкой, втайне ото всех, отрывая головы куклам, мечтала она нести справедливость, являя всему Азероту ярость своих идеалов. Летними вечерами подолгу засиживалась она в поле, поедая алые, словно кровь её врагов, помидоры прямо с кустов и вытачивая перочинным ножом крошечные деревянные мечи.



- Лиза! Куда ты запропастилась? – Раздался из-за спины голос сварливого старика Хийсталола– командира её взвода. – Наша группа уже собирается выступать в Ульдум и ждёт тебя у портала. Что ты вообще здесь делаешь?

В годах, но всё ещё пышущий силой и яростью, видавший виды паладин, в упор глядел ярко-синими глазами на свою подчинённую.

- Откуда вы вообще здесь взялись?.. – Начала было огрызаться Лиза, не без причины считавшая лучшим способом защиты нападение.

- По какой причине ты сбежала из дозора? Да, я тебя на десять суток за это в самую сырую камеру темницы посажу! Тоже мне, паладин. Ты недостойна носить это звание. Не дай тебе Бог не найти чёткого объяснения своему побегу! Ты до конца своих жалких дней будешь драить полы в подвале Собора! – Старик, как и его подчинённая, явно был не в лучшем расположении духа.

Ещё с утра его, героя боёв при Цитадели Ледяной Короны и одного из тех, кто смог одолеть самого Смертокрыла, разбудил какой-то сопливый новичок и сообщил, что Фантуайн исчезла. Такая новость, и прямо с утра!

Вообще, вся история этой девочки изрядно досаждала старому вояке. И он, ветеран двух войн, имел бы куда меньше седых волос, не задолжай он одному нехорошему фермеру изокрестностейШтормграда.

***
Он, молодой совсем мальчик, в возрасте шестнадцати лет, принял присягу и стал юным паладином. К его счастью и удивлению, после посвящения в столь престижную профессию, Свет одарил Хийсталола такими силой и отвагой, что тот мог часами без устали косить врагов направо и налево. Его правосудие в Ущелье Песни Войны несло Орде лишь смерть, хотя изначально враг и не думал, что на него найдётся столь умелый противник.

И, перед тем, как уплыть в далёкие студёные земли Нордскола, дабы изо всех своих сил карать предателя Артаса, накидался он с приятелем–магом доброго эля в таверне Златоземья.Накидался беспробудно, да до беспамятства, а протрезвел в фермерском доме, связанный по рукам и ногам.

Очнулся Хийсталол от того, что кто-то зарядил ему крепкую пощёчину, да так, что из глаз посыпались искры.

- Ты кто такой? – Раздался над правым ухом гулкий бас.

- Что, простите? –Рискнул спросить паладинчик, осторожно и с трудом приоткрывая распухший правый глаз.

- Как зовут тебя, бедолага? – Сфокусировав расплывающееся изображение, будущий герой двух войн увидел огромное лицо, обрамлённое густой чёрной бородой.

- Хийсталол, сэр.

- Очень приятно, Хийсталол. – Бородач, вдруг, улыбнулся, обнажая стройные ряды гнилых зубов, и пленник позволил себе приподнять левое веко, но ровно настолько, насколько это позволяла гематома. – Я смотрю, ты у нас Паладин?

Хозяин выпрямился во весь свой, как выяснилось, немалый рост, вытирая испачканные в крови руки о грязный кожаный фартук. Он был настолько огромен, что едва не доставал до потолка комнатушки.

- Что, по-твоему, самое главное в жизни каждого Паладина, Хийсталол? – Спросил себе под нос гигант, вытирая потный лоб запястьем.

- Справедливость!

- Вот именно. – Человек в фартуке поднял вверх указательный палец. – По-твоему справедливо, что напившийсясопляк вроде тебя спит с моей женой?

Хозяин говорил на удивление спокойно. Из его голоса полностью ушли агрессия и злость, оставив лишь усталость и досаду.

- Вы хотите сказать… - Страшная догадка вдруг начала приходить на ум Воину Справдливости.

- Да, ты верно понял. Я хочу сказать, что вчера ты на пьяную голову забрался в спальню и осчастливил мою жёнушку.

- Но… Но я ничего не помню! – Взмолился паладин, понимая своё заведомо проигрышное положение.

- Ты понимаешь, что мне теперь придётся сделать? – «Рогатый» муж вынул из кармана широких красных штанов наждачный брусок и принялся точить нож.

- Прошу вас! Не убивайте меня! Мы можем договориться! – Кричал струсивший мальчишка.

- Вообще-то, если честно, тебя я трогать и не собирался. Ты молодой глупый пацан, которого на пьяную голову занесло туда, куда ему не следовало идти, верно?

- В-верно…

- Вооооот… - Протянул здоровяк. – Я и так тебя достаточно помял, для урока хватит. – Вообще, я собираюсь отрезать никчёмную башку своей жене. Довольно она из меня крови попила. Но, раз ты говоришь договориться… Как ты думаешь, Хийсталол, договариваться – это справдливо?

- Д-да, это справедливо! – В голосе нарушителя появилась надежда. – Таким образом, я понесу наказание за свой проступок.

- Как благородно. – Скривился гигант. – Я сейчас заплачу. Хорошо, малыш, я тебя отпущу.

- Так просто? – Не поверил своему счастью паладин, и тут же получил крепкий удар кулаком в переносицу.

- Это для профилактики, чтоб сильно не радовался. – Мрачно усмехнулся хозяин. – Нет, не просто так. Сойдёмся вот, на чём…

***
- Это ещё у тебя что такое? – Схватил он Лизу за руку, сжимавшую гоблинскую сигару.

- А сами не видите?

- Тебе ещё все семнадцать, ты девушка, и уже тянешь в рот всякую дрянь. Поверь мне, детка, с высоты прожитых лет я могу сказать, что не о том твои мысли. Ой, не о том.

- Вам-то какая разница? – С упрёком взглянула на старика девчонка. – Старик, который моложе, чем хочет казаться. Я видела Ваше личное дело в архивах Ш.Р.У.

- Ты бывала в архивах Ш.Р.У.? – Хийсталол остолбенел от удивления и спине под доспехом пробежал неприятный холодок.

- Приходилось. – Ответила Фантуайн, с достоинством направляясь к выходу из Аукционного Дома, что до сих пор стоит в квартале ДворфовШтормграда.

Теперь уже ветеран чувствовал себя в роли жертвы, в бессильной злобе кляня себя за того, что его смогла уделать девчонка.

- Когда ты успела побывать в Ш.Р.У.?!!

- Помните, я была на задании в Сумеречном Нагорье?

- Этого нельзя забыть. Я две недели не спал, боясь, чтобы ты там чего-нибудь не натворила. И как это, по-твоему, связано с Ш.Р.У.?

- Перед тем, как туда отправиться, я проводила расследование и вместе с АндуиномРинном посещала штаб-квартиру разведчиков, где изучала досье майора Самуэльсона.

- Ты? С АндуиномРинном? – От души рассмеялся старик, которому явно полегчало. Он уже и забыл о своей злости на трудную протеже, поскольку начал было опасаться, не узнала бы она чего лишнего. – Я думал, ты выдумаешь что-нибудь более правдоподобное.Вчерашняя школьница, сбегающая из казармы, чтобы купить гоблинскую сигару на аукционе. Думаешь, я поверю, что ты помогала в каком-то мифическом расследовании Королевской Семье?

- Вот, ещё, доказывать Вам что-то. – Надулась Фантуайн. – Вы, вообще, помните, кто такой Самуэльсон?

- Самуэльсона-то я помню. – Пробурчал старик. – Крепкий был скандал, когда выяснилось, что приближённый Короля Ринна является адептом Культа. Когда я убивал старого Чо’Галла в Сумеречном Бастионе, я вложил в свой меч всю ярость и боль, дабы правосудие вышло максимально жестоким. И предательство майора сыграло в нашей победе далеко не последнюю роль…

- Ну, так вот. – Прервала разошедшегося, было, героя девчонка. – Истинное лицо Самуэльсона установила именно я, прочитав его досье.

- Твои россказни становятся всё невероятнее. – Попытался Хийсталол вновь свести разговор на шутку, однако этого у него не вышло, поскольку червь сомнения уже начал медленно, но верно подтачивать разум.

- Как доказательство того, что я говорю правду, - дама-паладин начала снова свирепеть, приобретая томатный цвет, - я скажу, что случайно наткнулась там и на Ваше досье. И увидела кое-что интересное.

- Что же ты увидела? – Ёжась спросил наставник.

- Во-первых, я увидела там, что вам всего тридцать три года. – Девочка с гордостью поставила руки на пояс. – Хотя выглядите так, будто все восемьдесят. А, во-вторых, у вас есть фамилия, которую никто не знает. Фамилия эта – Про. Вас на самом деле зовут Хийсталол Про.

Юный детектив с гордостью уставилась на своего спутника, уже шедшего впереди неё между дворфов-кузнецов, денно и нощно трудившихся под навесами, установленными прямо на улице. Тот попытался было засмеяться, но лицо бравого старика исказилось лишь в фальшивой ухмылке. Поборов в себе минутную слабость, ветеран просил:

- Как же, по-твоему, в тридцать три года я выгляжу так плохо? Неужели, время настолько беспощадно ко мне?

- В детстве отец давал мне почитать книжку, где описывалась история двух волшебников. Их, кажется, звали Медих и Кавгат…

- Медив и Кадгар. – Язвительно поправил образованную подопечную бравый командир. – Я смотрю, ты весьма сведуща в истории.

- Что Вы, пустое. – Скромно заметила девочка, но решила ещё раз блеснуть своими знаниями. – А книга, кажется, называется Последний Страх…

- Последний Страж.

- Почти запомнила. – Бывшая помощница АндуинаРинна остановилась, безрезультатно чиркая огнивом в своей надежде раскурить неподатливую сигару. – Так вот, в той книге Медих воздействовал на Кавгара заклинанием, которое сделало из юноши старика вроде вас.

Хийсталол Про с облегчением выдохнул, радуясь в душе глупости Лизы:

- Ты не раскуришь так эту сигару. У гоблинов свои хитрости. Дай-ка её лучше мне. – Бывалый паладин протянул было руку, но упрямаяФантуайн завела руку, сжимавшую табачный свёрток, за спину.

- Раскурю. Ещё, как раскурю!

- А больше ты ничего не увидела интересного в моём досье? – Решил не спорить с упрямицей.

- Я дальше не смотрела. Время поджимало, да и букв там много, а читаю я не ахти… - Призналась девушка.

- Ну, и прекрасно… - Пробубнил под нос старик, а подчинённой сказал: - Идём быстрее, а то нас уже заждались. Двадцать восемь отборных бойцов ждут тебя, Лиза, у портала в Ульдум, а ты смеешь испытывать их терпение и вести пустые разговоры.

- Хийсталол, а почему Вы взяли меня к себе в ученицы? Взяли в паладины толстую, вредную и неотёсанную дочь фермера?

Ветеран, скорым шагом двигавшийся вперёд по переулку, остановился.

- Я знал, что ты меня когда-нибудь об этом спросишь. Даже такая глупая нахальная девка, как ты должна была рано или поздно спросить.Знаешь, ты выбрала не самый подходящий момент, но я тебе отвечу. Я втайне надеялся и одновременно боялся, что ты вычитаешь это в моём досье, но, на беду, ты плохо читаешь и ленива.

Лиза, готовая ожидать от своего начальника всего, кроме общения в таком грубом и оскорбительном тоне с переходом на личности, опешила.

***
Хозяин мрачно усмехнулся.

- Нет, не просто так. Сойдёмся вот, на чём…

- И на чём же мы сойдёмся? – Молодой паладин, которому негостеприимный хозяин уже ослабил путы, смог сесть и устроиться поудобнее, навалившись на каменную стену.

- Если моя благоверная через девять месяцев вздумает родить, ты исполнишь любое моё пожелание. В разумных, конечно, пределах. – Фермер снова осклабился, демонстрируя чёрную гниль во рту. - Я на время оставлю ребёнка у себя, а, если он мне надоест, верну его благородному родителю.

- Но я ещё слишком молод…

- Слишком молод для чего? Для отцовства? А ты был не слишком молод, когда лез на мою жёнушку? У тебя есть честь, паладин?

- Есть… Паладин – воин чести.

- Тогда ты вернёшь должок.

Последним, что увидел Хийсталол Про, был волосатый кулак фермера, летящий ему в левый глаз.

***
- И что, вы всё-таки забрали своего ребёнка? – Поинтересовалась Лиза.

Старик так резко вырвал из её руки сигару, что девчонка смогла лишь вскрикнуть от неожиданности. Он вставил её в рот и вынул из кармана, устроенного в красном плаще с белым подбоем, странного вида устройство из стекла и металла.

- Запомни, дочка. – Сказал он, сжимая губами сигару. – Для гоблинской сигары нужнагоблинскаяподжигалка.

И, чем-то чиркнув, извлёк из странного предмета огонь.

Сигара на конце покраснела, постепенно являя свету чадящий уголёк. Убрав поджигалку, старик крепко затянулся и ответил:

- Да, когда я вернулся из Нордскола бывалым и закалённым в бою воином, свергнувшим Короля-Лича, я заехал на ту ферму.Но сначала прямо с корабля я направился в Златоземье, где отобедал в той самой поганой таверне, где за несколько лет до того напился с другом-магом.

Тон старика становился угрожающим. Лиза, почувствовав это, огляделась по сторонам, но вокруг было удивительно пустынно, словно люди специально обходили это место стороной.

- Моего друга-мага звали Чо’Галл и он в тот раз явился в облике человека. Как ему это удалось, я не знаю, но именно в тот вечер он раскрыл мне карты и привлёк в ряды Культа. Тогда, в Сумеречном Бастионе, мне пришлось убить его своими руками, убить своего Господина, дабы не выдать себя. И ты одна из тех, кто за это в ответе.

Резким движением руки паладин схватил свою ученица за шею, сжимая её горло сильными пальцами в тяжёлой латной перчатке и поднял девушку над землёй. Та безуспешно порывалась схватить или ударить ветерана, в попытке разорвать стальную бульдожью хватку.

Ловким движением руки Хийсталол сбросил вторую перчатку, но под ней, вместо обычных человеческих пальцев, оказались когти перерождённого.

- После того, как я пообедал в таверне, я заехал на ту самую ферму и увидел тебя, дочь моя. Толстую противную девчонку, гоняющую соседских пацанов по всей округе. Твой бородатый отчим, которого ты считала родным папой, сплавил тебя мне на воспитание со всеми потрохами. Да, я старался сделать из тебя сильного воина-паладина, но всё было безуспешно. – Негодяй, лицо которого с каждым мигом менялось не в лучшую сторону, осмотрел беспомощную жертву и продолжил. – Конечно, ты сбросила лишние фунты. Это, безусловно, мой успех.Пришлось вложить много сил в твои тренировки. И, что я получил в итоге? Какой подарок?

Зрачки старика из ярко-синих стали багровыми, сосуды на глазах полопались.

- Ты спрашивала, почему я постарел? Я был в Нордсколе, далеко от своего Господина, далеко от Истинной силы и это истощало меня. Я отдал свою молодость… - Хийсталол Про перешёл на крик, даже не боясь, что его кто-то увидит. – Чтобы сохранить силу, а ты… Если бы не ты, Альянс бы не смог закрепиться в Сумеречном Нагорье и Чо’Галл был бы жив.

Ветеран Врат Гнева затушил сигару о блестящую пластину своих поножей и бросил на мостовую. Он поднял когтистую руку, дабы нанести роковой удар и… его голова слетела с плеч. Рука ослабла,а тело начало заваливаться на Фантуайн. За его злодея, сжимая в руке окровавленный топор, стоял бородатый гигант.

- Папа! – Радостно вскрикнула Лиза, выбираясь из-под тела несостоявшегося детоубийцы.

- Нет. – Грустно покачал головой бородач и указал на обезглавленное тело. – Вот твой папа. Хотя иной папа хуже отчима.

Фермер бросил топор на землю и крепко обнял свою воспитанницу.

- Идём домой?

- Подожди. – Девушка подошла к телу перерождённого и, покопавшись, вытащила из закромов его красного с белым подбоем плаща, странный механизм из стекла и металла.

- Что это? – Нахмурив брови, спросил здоровяк?

- Гоблинскаяподжигалка! – С торжествующим видом ответила Лиза Фантуайн.

Вернуться к списку рассказов...

2 комментария:

Пламестер комментирует...

Отличный рассказ! :)

Den комментирует...

Гоблинскаяподжигалка!
грустно