пятница, 31 августа 2012 г.

Koнкурсный рассказ №01/38

СКАЗАНИЯ «КАТАКЛИЗМА»

«Царство огня»

Автор: Сильвин

СЕЙЧАС.

Здесь повсюду была пыль. От неё невозможно было нормально дышать, она забивалась в нос, в рот, залепляла глаза, забиралась в складки одежды. Но хуже пыли была только жара. Здесь постоянно стояло невыносимое пекло. Сама земля, казалось, горела под ногами, и стоило всего лишь провести по ней ладонью, чтобы ощутить сухой жар, исходивший от неё. Кое-где даже порой выбивались огненные всполохи, озарявшие мрачную местность красноватым светом. Из-за дикой жары глаза постоянно слезились, но тут же пересыхали, и приходилось постоянно смаргивать и смачивать лицо водой из фляжки, но это временное облегчение было очень коротким.

Здесь совсем не было растений, ведь ничто не могло пустить корни и прижиться в таком месте. Но какая-то жизнь здесь всё-таки была. Едва различимое поскрипывание панцирей выдало лавовых скорпионов, притаившихся в тени невысокой скалы, потрескавшейся от жары. Эти гигантские насекомые были достаточно опасны из-за своих внезапных нападений, когда все были слишком расслаблены или утомлены от духоты. Но сейчас преимущество было явно на стороне чужаков, рискнувших вторгнуться в Огненные Просторы — новое царство Рагнароса и его приспешников. Вход в эту жаркую местность давно остался далеко позади, но никто из пришедших и не думал повернуть назад. Все шли молча, каждый преследовал какую-то свою цель, придя сюда. Я шёл за местью.

Вы скажете, что друиду не к лицу испытывать такое чувство, что друид — это неутомимый служитель жизни, доблестный страж природы, искренний друг животных. Когда-то и я сам был таким: верный, благородный, всегда следовавший наставлением архидруида Фэндрала Оленьего Шлема.

ТОГДА.

— Эта Тиранда — наглая выскочка. Возомнила о себе невесть что, только потому что близка с Малфурионом. Она же ничего не соображает в политике. Орда давно вовсю хозяйничает в Ясеневом лесу, и неизвестно, как далеко зайдут эти орки, если их не остановить. Угроза уже нависла над самим Тельдрассилом, и никто этого до сих пор не понимает, — архидруид шёл впереди, и его пламенная речь скорее была обращена к самому себе, ведь других слушателей кроме меня здесь не было, а я уже не раз выслушивал его точку зрения насчёт верховной жрицы Элуны. Я был отчасти согласен с его мнением, ведь присутствие Орды в Ясеневом лесу несло в себе угрозу в первую очередь местным обитателям. А уж сколько деревьев орки успели погубить... И сейчас мы как раз направлялись к ущелью Песни Войны, чтобы ещё раз убедиться в том, что Орда продвигается всё дальше и дальше, огнём и топором проходясь по нашим родным лесам. Бессмысленная жестокость.

— Я столько сделал для нашего народа, я вырастил для нас новое Мировое Древо, чтобы вернуть нам, ночным эльфам, бессмертие... И что в итоге? Меня никто не слушает и не воспринимает всерьёз, все идут к Тиранде, — архидруид глубоко вздохнул, умолкая. Я молчал в ответ, я прекрасно понимал, к чему он клонил, ведь я был одним из тех, кто помогал ему вырастить Тельдрассил — наш новый прекрасный дом.

— Ведь только так мы могли бы вернуть наши изначальные силы... Только так я мог бы вернуть сына, — голос Фэндрала постепенно затих, и ещё минуту мы шли молча прежде, чем я, наконец, заговорил, решив сделать очередную попытку как-то переубедить архидруида:

— Фэндрал, я прекрасно понимаю твои намерения и планы. И я вижу, как ты терпелив и упорен в своих стремлениях, — я замолчал на пару секунд, чтобы немного собраться с мыслями. Тема была достаточно скользкой, а в общении с Оленьим Шлемом всегда приходилось тщательно выбирать слова, чтобы не вызвать в нём вспышку гнева. Мудрость Фэндрала хоть и не оставляла сомнений, и потому многие друиды и я в том числе всегда приходили к нему за советом, но всё же у всех рано или поздно появлялись мысли, что архидруиду не мешало бы обрести новый смысл в жизни. Тысячелетняя печаль по погибшему сыну кого угодно могла бы свести с ума или смениться навязчивой маниакальной идеей всё исправить. От этих мыслей становилось по-настоящему страшно, ведь никогда не знаешь, что может придти в голову вроде бы умнейшему и могущественному эльфу, который не остановится ни перед чем ради своей цели.

— Но знаешь, глядя на людей, наблюдая их короткие жизни, я понял, что они успевают куда больше, чем мы, — я продолжал говорить тихо и спокойно, не повышая голоса, хоть уже давно понял, что донести свою мысль до Фэндрала будет также тяжело, как и вплавь пересечь Великое море. — Потому что они не преследуют прошлое, им важно только настоящее и отчасти будущее...

— Замолчи! Ты не понимаешь, о чём говоришь, — архидруид в гневе взглянул на меня, и мне пришлось замолчать. Мне и в правду не приходилось терять своих близких, но при этом всегда казалось, что к этому нужно относиться более смиренно. Впрочем, Фэндрал тут же сменил гнев на милость, кивнув вперёд: - Но мы уже пришли. Лучше взгляни сюда...

СЕЙЧАС.

Схватка с лавовыми скорпионами закончилась также быстро, как и началась. Все уже привыкли встречаться с подобными чудищами в Огненных Просторах и никто не удивлялся, когда из-под земли вдруг вылезал очередной монстр, изрыгающий пламя и норовящий оторвать пару конечностей на память.

Я взглянул на своих отдыхавших товарищей. Когда они собирались сюда, то явно не представляли себе, что это будет так сложно, и потому сейчас все их шутки кончились, и все молчали, каждый занимаясь своими делами на коротком отдыхе. Кто-то жадными глотками пил воду, надеясь, что жара и пыль так меньше будут докучать. Другие проверяли своё оружие и доспехи. Все они преследовали разные цели, всех сюда привели разные вопросы и стремления.

Но только я один пришёл в Царство Огня за ответом на свой вопрос "Почему", и лишь один из местных обитателей мог мне ответить. По слухам он находился где-то возле самого Рагнароса, а значит, что путь предстоял ещё не близкий, и ещё не мало огненных тварей могли помешать нам добраться до него.

Но впереди нас ждала встреча с ещё одним «старым знакомым» — восставшей из пепла в облике огнеястреба Алисразор...

ТОГДА.

Я не мог поверить своим ушам. Фэндрал Олений Шлем был объявлен предателем и заточён в темницу Хиджала. Как же так случилось? Что я упустил? Почему не смог вовремя переубедить архидруида и как-то повлиять на его мысли? Хотя на что я надеялся? Ведь я был всего лишь одним из многих служителей Кенария, и мои слова редко были услышаны. Возможно, стоило пойти сразу к Тиранде и попробовать через неё исправить ситуацию. Но мысли Верховной жрицы всё также были заняты исключительно Малфурионом, и как результат — Альянс потерял одного из своих лидеров. Архидруид предал ночных эльфов, поддавшись на уговоры и мороки демонов.

Потому сейчас так тяжело было стоять возле входа в темницу, из которой именно мне по какой-то издевательской насмешке Судьбы предстояло вывести Фэндрала. Шаги вглубь пещеры были нелёгкими и давались с огромным трудом, словно ноги внезапно опутала необъяснимая усталость. В груди было тесно, вздохи были тяжёлыми, но я продолжал спускаться вниз, минуя стражниц, пока не оказался, наконец, перед кельей, где держали архидруида. Вряд ли он был рад меня видеть, но сомневаюсь, что он вообще узнал меня, окутанный своими кошмарами и мыслями, уже явно далёкими от реального мира.

— Скажи мне, почему ты решил пойти против нас? Почему предал все наши идеалы? Неужели ты так отчаялся, Фэндрал? — мой голос прозвучал совсем тихо в кельях Хиджала. Я не хотел, чтобы стражницы услышали наш разговор с архидруидом. — Ведь были же и другие пути... — я глубоко вздохнул. Было нелегко видеть в числе предателей того, в кого всю жизнь верил и считал своим учителем и наставником.

Я молчал, пока надевал цепи на руки Фэндрала, а он в ответ лишь проговорил что-то нелестное в адрес Тиранды. Пребывание здесь ещё больше повлияло на его рассудок. Возможно, что в новом месте, где его будут держать, темнота, наконец, отступит от его разума, и его мысли прояснятся.

Путь наверх был коротким, а у выхода нас уже ждала зелёная драконица Алисра. Ей-то я и передал архидруида, чтобы она доставила его в более безопасное и защищённое место. Сделал это скрепя сердце, словно подозревал заранее, что всё идёт не так, как должно, но ничего не высказал вслух из своих мыслей. Ведь зелёные драконы, они же хорошие существа, и я не мог не доверять им. По крайней мере, я себя в этом убеждал.

СЕЙЧАС.

Бой был долгий и выматывающий. Многие сильно пострадали от огня, и потому сейчас вновь устроили привал, чтобы все могли передохнуть и подлатать свои раны. Я тяжело опустился на ближайший камень, тепло которого чувствовалось даже через плотные кожаные брюки. Мои спутники выглядели не лучшим образом, и я решил дать им немного времени на отдых. Впереди предстояла ещё более тяжёлая битва.

Мои пальцы погладили золотистые перья, слегка обжигавшие кожу ладоней. Это всё, что осталось от Алисры. Точнее уже от Алисразор — бывшей зелёной драконицы, а ныне перерождённой в огнеястреба. Совсем недавно она пыталась остановить нас, но мы оказались сильнее и проворнее.

Последний шаг на пути к ответу. Очевидно, что Алисра также сошла с ума, поддавшись на неведомые уговоры. А вслед за Фэндралом ушли и многие другие друиды. Неужели здесь им было лучше и спокойнее? Что вообще здесь могли делать служители природы? Какие они преследовали цели и каким учениям следовали? А впереди уже возвышалась огромная крепость, словно созданная из раскаленных камней и лавы. Жар здесь становился совсем нестерпимым, буквально заставляя задыхаться.

— Фэндрал! — выкрикнутое имя эхом разнеслось по Царству Огня. — Тебе больше не убежать от нас. Выйди и ответь перед лицом своего народа, — ни горечи, ни сожаления больше не было в моём голосе, только гнев и злость.

Архидруид появился эффектно и неожиданно, выйдя перед нами в всполохах пламени. Повеяло такой невообразимой волной силы и могущества, от которой едва удалось устоять на ногах. Что же случилось здесь, в Огненных Просторах, с Оленьим Шлемом?..

— Добро пожаловать в Царство Огня, чужаки, — Фэндрал приветственно развёл руками, словно демонстрируя свои владения, он явно чувствовал себя здесь как у себя дома. — Мой бывший ученик, ты, наконец, пришёл, чтобы принять верное учение? — взгляд полыхающих огнём глаз обратился ко мне, затем изучающим взором проходясь по моим спутникам.

Я махнул рукой, рассыпая огненные перья перед собой. Выражение лица Оленьего Шлема неуловимо изменилось, словно незаметная тень пробежала по его глазам. Неужели поражение Алисры так взволновало его?

— Скажи мне, Фэндрал. Разве всё это стоило того, чтобы предать твой народ? Что обещали тебе в этом месте, что ты позабыл все идеалы и учения? — я шагнул вперёд, оставляя своих путников позади, не сводя при этом взгляда с архидруида, хотя уже был не уверен, что он всё ещё был достоин носить этот титул. — Ты был отважным героем, гордым лидером ночных эльфов... И на что ты променял верность и преданность своих людей?

— Другого я и не ожидал услышать от тебя, — Фэндрал рассмеялся, мои слова его явно развеселили, и вряд ли бы мне довелось услышать настоящие ответы на свои вопросы. — Ты всегда был одним из лучших моих учеников. Самый любознательный, упорный, трудолюбивый... Жаль, что тебе не хватает смелости выбрать правильный путь. Решись ты бы на это, тогда ты не задавал бы сейчас все эти вопросы.

ТОГДА.

Приходившие известия были одно хуже другого. Мало того, что Алисра оказалась предательницей, так ещё и ей удалось скрыться вместе с пленным архидруидом от стражниц. Я чувствовал стыд и вину за то, что не смог уследить и предугадать поступок зелёной драконицы. Я же был абсолютно уверен, что драконы полностью верны нам, помогают бороться с кошмаром в Изумрудном Сне, и вдруг...

Меня никто не обвинял в этом недосмотре и не глядел вслед презрительно, но тяжкий груз так и висел на сердце. Потому я и вызвался возглавить отряд, который отправили в Огненные Просторы. Тогда мне казалось, что только так я смогу понять, что же я делал не так, что упустил и не досмотрел. Только личная встреча с Фэндралом могла бы прояснить и дать все ответы.

Сборы были недолгими, но время, казалось, тянулось невыносимо медленно. Ожидание изводило и утомляло едва ли не сильнее предстоящего похода. Последнюю ночь я не сомкнул глаз до самого рассвета, но усталости при этом не чувствовал, наоборот ощущая непривычный прилив сил. Да, я шёл за местью и ответами. Я хотел узнать, что двигало Фэндралом, и хотел отомстить ему за предательство, за то, что он бросил друидов и всех ночных эльфов в тот момент, когда все так нуждались в мудром и опытном лидере.

СЕЙЧАС.

Тяжело дыша, я склонился над поверженным архидруидом. Его посох лежал неподалёку, выпавший из руки своего хозяина. Бой закончился, мы победили. Но какой ценой... Многие были тяжело ранены и вряд ли могли продолжать путь. Новый Мажодорм Огненных Просторов — Олений Шлем оказал нам достойное сопротивление, продемонстрировав всё могущество и силу, которыми наделил его Рагнарос. Но зато теперь я понял, что двигало Фэндралом. Отчаяние. Всепоглощающее и безысходное отчаяние. Он так хотел исправить свою ошибку, что позабыл обо всём остальном на свете. Благими намерениями вымощена дорога в ад. Туда она и привела бывшего архидруида. А куда она приведёт меня?

Я поднял посох, принадлежавший Фэндралу. В тот же миг моё тело словно оказалось объято испепеляющим пламенем. Я буквально чувствовал, как огонь прошёлся по мой коже. Новоприобретённая сила окутала меня и плавно успокоилась до будущих времён. А какими они будут, эти времена, покажут только наши поступки, желания и принятые решения. Я не собирался повторять ошибки архидруида. Я никогда не дам своим чувствам преобладать над разумом, пусть это даже будет стоить жизни другим или мне самому.

Вернуться к списку рассказов...

2 комментария:

Andrii комментирует...

Хорошо написано!!! Супер!!!

Темиарфон комментирует...

Рассказ отличный, потому хаить не буду)). Отмечу лишь пару мелкий "промахов").
1. Скорпионы - не насекомые) они принадлежат к классу паукообразных)
2. В произведении ОП населено лишь скорпионами, и двумя боссами, что в корне не верно(((. Форм жизни там намного больше, например огненные великаны, прижигатели, гончие, огнеястребы и, наконец, огнепряды)
3. Проход отряда по Огненным Просторам удивительно короткий, что , в общем то странно) Помимо Алисразор и Мажордома, там ещё полно достаточно серьёзных боссов, не упоминание о которых вполне способно "обидеть" их разработчиков))) Так или иначе, конечно, многих из них можно и избежать, но только не Привратника, вполне заслуживающего, пожалуй, целой главы. Не знать о присутствии в царстве чужаков он не мог - разведки в виде огнеястребов там хватает)) да и гончие врятли могли так оплошать)
4. Ну и напоследок, Огненные просторы - даааааалллееекккооо не новое царство Рагнароса) он пребывает в сём "захолустье" с самой переделки мира титанами, определившими сей кусок пространства под его царство)).
А так в целом рассказ очень даже хорош) я бы дал первое место)
С уважением, соперник - Темиарфон с Чёрного Шрама.