пятница, 31 августа 2012 г.

Koнкурсный рассказ №01/39

СКАЗАНИЯ «КАТАКЛИЗМА»

«Зеленая дымка»

Автор: Никотинум, Пиратская Бухта

Тихо, чтобы не разбудить жену и детей, я вышел во двор. На востоке занимался рассвет. Я собрал снасти и собрался идти к причалу. Ох, сегодня же торговый день. Надо собрать вяленую рыбу... Вот, теперь готово. Я остановился около клумбы у соседнего дома. Ах, она была прекрасна. Кроваво-красные магорозы росли кругом вокруг нежных ночноцветов, покрытых капельками утренней росы. А в самом центре возвышались прекрасные королевские лилии. Насладившись видом и ароматом цветов, я пошел дальше. Мне навстречу шли стражники. Стражники в начищенных до блеска доспехах и небесно-синих плащах. После того, как объявили о том, что Орда готовит нападение на наш городок, их прислали сюда на подмогу из Гавани Менетилов. Впрочем, пока всё было спокойно. Я помахал им рукой и улыбнулся, они кивнули в ответ и прошли мимо. Вот и моя лодка. Сложив снасти и рыбу, я сел в неё и оттолкнулся от берега. В последнее время рыба вокруг нашего городка ловилась плохо, и приходилось уплывать далеко. Многие забросили рыбалку, но я не знал другого способа прокормить семью.

И вот я снова неторопливо грёб веслами, двигаясь к небольшому островку, где я встречался с моим старым другом, капитаном Ферри, который обменивал мою рыбу на золото и припасы. Море было тихим, водная гладь поблескивала в лучах взошедшего уже солнца, лёгкий ветерок приятно обдувал меня. И вдруг, когда я проделал уже половину пути, над водой поднялся едкий зеленый дым. Он буквально окружил меня, я не мог видеть сквозь него даже пальцы своей вытянутой руки. Что еще страннее, я услышал голоса. Крики боли и отчаяния, крики о помощи. Они неслись отовсюду, маня за собой куда-то в глубины.. Я затряс головой и протер глаза. Наваждение исчезло, словно его и не было вовсе. Мираж? Сон? Да, меня одолела усталость, и я задремал. Именно так. Но содержимое сна меня обеспокоило. В последнее время я стал часто видеть подобные кошмары. Даже предположить не могу, с чем это может быть связано. Когда установится непогода, и я не смогу рыбачить, нужно будет отправиться к Гробнице Утера. О целительной силе этого места ходит много историй. Духи священного места наверняка избавят меня от кошмаров... Да, иначе и быть не может. А пока.. придется терпеть, чтобы у моей прекрасной Амелии и моих славных Розы и Тимми был кусок хлеба на столе. Ничего.. Я.. Справлюсь. Обязательно. Отбросив плохие мысли, я поплыл дальше. Добравшись до места назначения, я развернул снасти. До встречи с моим другом и покупателем оставалось еще много времени, и мне следовало провести его с наибольшей пользой. Не скажу, что улов был очень хорош, однако, когда на горизонте появился торговый корабль, в моей лодке лежала, дергаясь и шевеля жабрами, добрая пара дюжин зубаток и шалфокуней.

Я подплыл к кораблю. Ферри помахал мне рукой, улыбнулся, скинул с борта веревочную лестницу и спустился ко мне. Я увидел на краю борта других моряков. Они о чем-то оживленно перешептывались и, как мне показалось, как-то странно на меня смотрели. Впрочем, чего это я. "Показалось" - хорошее слово. Да, именно показалось. Не обращая на них внимания, я поприветствовал старого друга и показал ему сегодняшний улов и привезенный товар. Капитан прокричал матросам команды, достал трубку, набил её лучшим, по его словам, табаком от Картеля Хитрой Шестеренки и закурил, пуская колечки дыма. Одно из колец вдруг стало ярко-зеленым. Я испуганно посмотрел на него и попятился, но Ферри лишь удивленно поднял брови и спросил, что случилось. Значит, всё было в порядке. В конце концов, это же гоблинский табак. Поговаривают, что они иногда добавляют туда даже порох. То ли по ошибке, то ли для смеху. Удивительно, почему у них до сих пор столько клиентов...

Капитан прервал мои размышления. С борта на веревке спустилась сеть. В ней были крупы, мясо и овощи. В добавок, Ферри залез в суму, висевшую у него на поясе, и протянул мне небольшой мешочек с монетами. Что ж, неплохо.

- Хэй, Грегори, сегодня я привез тебе еще подарок

- Ну что ты, не стоит...

- Нет, всё же возьми. Вот, это для Амелии.

Он достал из сумы небольшую деревянную резную статуэтку в виде дракона. Резьба поражала своей детальностью.

- Послушай, она же наверняка невероятно дорогая...

- А.. Не переживай, дружище, - Ферри похлопал меня по плечу, - мне она досталась за бесценок. Это поделка одного странного дворфа. Он живет на заброшенной ферме в Низине Арати. - ах нет, Нагорье, он сказал "Нагорье". Вечно путаю эти чертовы клочки земли; - Мы давно с ним торгуем... Впрочем, его история вряд ли будет тебе интересна. Так вот, недавно он нашел себе красавицу-жену и совсем сбрендил от счастья. Раздает свои игрушки в три раза дешевле обычного. Теперь и я счастлив - таких выгодных сделок я давно не проворачивал. Так что бери, порадуешь женушку...

Капитан осекся, как-то странно на меня посмотрел и задумчиво затянулся трубкой. Мне опять почудилось, что поднимающийся от неё дымок был зеленоватого оттенка.

- Что ж, мне пора, старый друг. Береги себя.

Прицепив к тросу сеть с моей рыбой, старый моряк ловко поднялся вверх по веревочной лестнице и помахал мне рукой с палубы. Корабль отплыл. Что ж, пора домой и мне. Выудив еще пару рыбешек, я направил лодку обратно к родному берегу.

Когда я подплывал к нашему городку, уже опустились сумерки. Всмотревшись, я увидел такое, от чего сердце бешено заколотилось в груди: на месте цветущего города стояли развалины. По улицам ходили фигуры в черных плащах, а по земле расползалась зеленая жижа. Зеленая... Опять эти видения. Прочь из моей головы, прочь! Я зажмурился и сделал глубокий вдох. Когда я открыл глаза, перед моим взором вновь была такая знакомая и милая сердцу картина. Я вздохнул с облегчением. Надо что-то делать, пока мои видения не свели меня в могилу. Может, стоит просто хорошенько отдохнуть...

С этими мыслями я зашел в дом. Моя красавица Амелия и малышка Роза сидели за столом. Тимми опять нездоровилось, и он был наверху, в своей кроватке. Я поставил на стол привезенные овощи и вяленое мясо и присоединился к ужину. Я рассказал жене о том, как прошел день. Немного подумав, я решил поделиться и своими тревогами. Амелия ничего не сказала, только покачала головой. Вспомнив о подарке капитана, я вышел из кухни и принес ей статуэтку. Ох, как она обрадовалась! Ферри знал, что она просто обожает такие безделушки. Поблагодарив жену за ужин, я пошел наверх, к сыну.

Тимми лежал на кровати. Похоже, жар наконец спал, но выглядел он всё равно не очень здоровым. Я взял с полки его любимую книжку про зайчика Пушка и его друга Волчка. Дочитав, я обнаружил, что малыш уже сладко посапывает. Тихо, чтобы не разбудить его, я вышел из комнаты. Спустившись обратно на кухню, я увидел, что Амелия с Розой всё еще сидят за столом и о чем-то беседуют. Моё внимание привлекла подаренная статуэтка. Взяв её в руки и рассмотрев поближе, я обнаружил, что на подставке было выгравировано имя: "Изера, Повелительница Грёз". Значит, это была королева зеленых драконов... зеленых.. дым... грёзы... иллюзии.. голова.. моя голова.. больно... что происходит? Я.. сны.. город в руинах.. придуманный мир.. нет, нет, не хочу! Амелия... Роза, моя маленькая Роза.. магороза.. кроваво-красная... кровавая.. Амелия, нет! Зеленая дымка... Что... что они сделали? Как они могли? Нет, нет, нет!

***
Последние слова были написаны сбивчиво, неровным почерком. Запись обрывалась.

- Что это, и почему это должно быть мне интересно? - спросила Сильвана Ветрокрылая у стоящего рядом командира Отрекшихся.

- Вечером того дня, когда мы разрушили Южнобережье, наши стражи увидели одинокую лодку, причалившую к берегу.. Человек вышел на берег и побежал в один из домов. Он казался безобидным, и мы решили.. понаблюдать. Он оставался в доме до рассвета, а потом вышел и, как ни в чем не бывало, прошел мимо наших темных следопытов, помахал им рукой и пошел в сторону пристани. А вечером вернулся и снова пошел в дом. Серж, наш алхимик, сказал, что наблюдение за таким странным поведением может дать ему новые идеи, и мы решили пока оставить человека в живых. Дом его тоже не трогали. Прошел почти месяц, а человек всё продолжал жить в своём разрушенном доме. Это становилось всё любопытнее и любопытнее. И вот вчера он вышел на улицу с вилами и бросился на следопыта. Одной стрелы хватило, чтобы отнять его никчемную жизнь. Мы вошли в его дом. За стол были посажены два обглоданных Чумой скелета в рваной одежде. На втором этаже в спальне в небольшой кровати лежала еще одна бесформенная груда костей. А в кабинете мы нашли кучу рваной бумаги. Уцелели только эти листки: похоже, он смахнул их далеко в угол, а потом начал рвать остальные. Судя по клочкам, содержание других записок было такого же рода. Этот безумец таким образом вёл дневник. Записывал даже мелкие подробности того, что с ним случалось.. Или ему бы хотелось, чтобы случалось. Похоже, он верил в то, что писал. Мы решили, что этот забавный случай может заинтересовать Вас, Госпожа.

- Да.. действительно.. - отрешенно сказала королева банши, и бумага выпала из её рук, медленно падая в лагерный костер.

- Кстати, нас скоро должны посетить валькиры. Когда они сделают из этого человека нашего нового брата..

- Нет! - неожиданно вскрикнула Темная Госпожа.

- Простите?

- Не нужно, командир. Это может быть... - Сильвана тщательно подбирала слова - опасно. Ты заметил, как сильно он цеплялся за своё существование?

Командир не был уверен, что он понял, о чём речь, но чутье подсказывало ему просто согласиться.

- Так вот, он может... взбунтоваться. Нам ведь не нужен еще один Годфри, верно?

- Да, Госпожа..

- Просто сожгите тело этого безумца. А теперь оставь меня.

Командир почтительно поклонился и скрылся в ночи.

Костер, уничтоживший последнее свидетельство жизни Грегори Понда, последнего жителя Южнобережья, давно догорел, а королева банши всё еще стояла, в глубокой задумчивости разглядывая освещенную яркой луной одинокую лодку, привязанную к причалу.

Вернуться к списку рассказов...

1 комментарий:

Пламестер комментирует...

Отличный рассказ! Напомнил сразу несколько произведений Говарда Лавкрафта, отлично написан, читается на одном дыхании. :)