Песок в огромных часах медленно пересыпается из верхней половины в нижнюю. Пыль, мягко опадая, отмеряет время, текущее сквозь пальцы. Казалось бы, прямо сейчас всё так, как есть, и никак не иначе! А секунду спустя уже всё это – прошлое. Всё изменилось. Совершенно неуловимо, слишком быстро, не оставляя надежды на то, что всё можно исправить и отрезая пути назад. Песок всё сыпется сквозь узкую щель и сыпется… И его не вернуть назад. Хотя…
Сегодня Элийра направляется в прошлое не по делу, а исключительно ради собственного удовольствия и удовлетворения любопытства. Столько раз слышать об этом чрезвычайно важном событии и ни разу не присутствовать на нём, пусть даже незаметно?! Такое безразличие граничит с невежеством. А ведь событие и правда выдающееся – превращение милого принца Артаса, доброго юноши с чистым сердцем в хладнокровного эгоиста, вырезавшего заражённый чумой город, в монстра, оправдывающего любые средства для достижения цели, в убийцу с ледяным взглядом…
Задумавшись, Элийра прослушивает остаток речи (весьма громоздкий, к слову) и, заодно, процесс перемещения. Да-а-а уж, технологии Драконов Бесконечности совершенствуются! Раньше при перемещении во времени можно было недосчитаться чего-то из вещей, пары клоков волос, а иногда – руки или ноги. В Пещерах Времени даже обитает орчиха с мужским телом! Вот как для неё закончилось «путешествие». Поёжившись, Элийра мысленно благодарит Наару за то, что переход был успешен. Остаётся надеяться, что и обратный будет таким же…
Бросив короткий взгляд на своё отражение в стекле приборов путешествия во времени, Элийра замирает от ужаса. Из груди её вырывается непроизвольный стон… Разумеется, она знала, что человеческие женщины – далеко не красавицы с дренейской точки зрения, но всё же она не была окончательно готова к перевоплощению. И вот, пожалуйста – в стекле виднеется бледнокожая низенькая женщина с округленными от удивления голубыми глазами, будто бы вовсе без ресниц, и пухлыми губами в ярко-оранжевой помаде. Потянув себя за нос, Элийра понимает, что вот уже – всё! Обратной дороги нет, придётся показаться в прошлом в таком виде. |
Поблуждав среди странных деревянных построек, песка и камней и не обнаружив совсем никого, Элийра начинает впадать в отчаяние. В самом деле, время, отведённое на экскурсию, и так крайне ограничено, а тут ещё и не найти нужного пути! Наконец, поднявшись по пологим камням к какому-то зданию, девушка замечает признаки цивилизации и… Летит вверх тормашками, споткнувшись о бочки, расположенные прямо под порогом. И какой умник додумался поставить их здесь?!
йети, да и тот -только от того, что не осознает всего груза ответственности. – Ступай, Эли! Время-то идёт? – подмигивая, подгоняет девушку Хроми. Спохватившись, Элийра спешит к дальней двери. Вслед ей доносится предупреждение Хроми о том, что они ещё здесь встретятся, и совсем скоро…
Решив не дожидаться чего похуже, девушка следует прочь сквозь дверь, находящуюся прямо напротив камина. Таверна. Типичная таверна, только практически пустая.Не чета тавернам в столице или в том же Златоземье. Дым коромыслом, соревнования по питию настоящего громтарского эля, пьяные драки – именно то, что является признаком популярной таверны, но напрочь отсутствует в этой. Всего несколько человек – настороженных, уставших, часто оглядывающихся по сторонам… Прямо перед камином сидят трое мужчин и тихо переговариваются между собой. К счастью, они слишком увлечены, чтоб заметить нерешительно замершую на пороге Элийру. Мал Коррис, кабатчик, угрюмо стоит за стойкой и протирает пыльной салфеткой стакан. Пехотинец Максвелл сидит в противоположном углу комнаты, в тени, и о чём-то размышляет. Наконец, найдя прибор невидимости в широком браслете под рукавом (ох и интересная же штучка! Столько функций…), Элийра нажимает нужную кнопку и активирует невидимость. Осторожно присев на свободный стул (как бы не толкнуть кого!), жрица начинает слушать разговор.
В таверну вбегает повар, гневно размахивая поварёшкой:
- Я ВСЁ СЛЫШАЛ! Больше эля ты не получишь! Ни капли! – взбешённо кричит Майкл Белфаст. Да уж, неуравновешенный тип…
- Все солдаты сейчас заняты обеспечением безопасности жителей города… Но, клянусь, к тому времени, как я сдал пост, не было найдено и следа этого мерзкого зерна, – сообщает притихшим от окрика повара товарищам Джеймс.
- Хвала свету… Ладно, нечего тут штаны просиживать. Пойдёмте, – хмурясь, приятели поднимаются и уходят.
В другой комнате Элийра видит играющую рыжеволосую девочку – Памелу Редпат. Кажется, чума ещё не добралась до неё. А вот о бормочущем что-то себе под нос Джозефе этого сказать нельзя… Раскинувшись на кровати в дальней комнате, он хмуро смотрит в потолок и словно бы силой воли пытается изгнать недуг.
Открыв третий по счёту ящик, девушка невольно морщит нос. Ф-у-у, ну и вонища! И ЭТИМ питаются люди? Очевидно же, что такая еда не может считаться полезной, вкусной и питательной. Бр-р-р! Интересно, позволено ли «гостям из будущего» уничтожать отравленное зерно? Вроде по этой части инструктажа не было… А, с другой стороны, лучше перестраховаться. В конце концов, катаклизмы по времени куда опаснее, чем кровавое вырезание одного заражённого города обезумевшим принцем.
- Да вот, приехала я из столицы к дальним родственникам, а они ведут себя как-то странно: заперлись, не впускают никого и не желают признавать во мне свою, – эту историю Элийра придумала заранее. Коренной жительницей Стратхольма притворяться бессмысленно – городок относительно маленький, все друг друга знают, следовательно - вмиг раскусят. Столичное же происхождение объясняет полное незнакомство с ситуацией и, заодно, богатый покров платья. – Не мог бы ты рассказать мне, что у вас происходит?
- Да тут, понимаешь ли, тревога объявлена. Говорят, что пища наша может быть отравлена. Не знаем, что и делать – и без еды никак, и в нежить обратиться не хочется. Удручающая обстановка, словом… - стараясь не смотреть на оголённый животик девушки, бормочет юнец. Насколько Элийра может понять, он является никем иным, как Броком Триссом – начинающим кузнецом.
- Вот как? – пытается придать себе изумлённый вид Элийра. Краем глаза она замечает, что к ящику с раскрытым зерном приближается грузчик. Слышатся его громкие сетования на то, что чем-то странно воняет… Возмущённо ответив самому себе, что «это не я! Я три дня назад ванну принимал!», грузчик решает найти стража и показать ему странное зерно. Пожалуй, не стоит здесь задерживаться. Коротко попрощавшись с пунцовым Броком, Элийра решительно шагает дальше по дороге.
- О чём вы говорите, сержант? – невнятно возмущается Перелли, зажав обеими руками нос.
- Я его конфискую. В твоих же интересах оставаться на месте, пока принц Артас лично не прибудет для инспекции, – закрыв ящик крышкой, Морриган берёт его под мышку и уходит прочь.
- Я не виновен! Вы должны верить мне, я не виновен! – исступлённо кричит ему вслед Сильнио.
- Это мы посмотрим, – коротко бросает через плечо сержант.
- Спасибо, Марта, я твоя должница! – весело замечает Джена. Немного провозившись с ящиком, она, наконец, откидывает крышку и испуганно отдёргивает руку. Как и ожидалось – отравленное, зловонное зерно… - Марта, с ним что-то не так! Солдаты предупреждали, что так может быть! Я пойду, поищу кого-нибудь из них, – резко убегает Джена, оставив подругу в полнейшем замешательстве.
Буквально в двух шагах - новая жертва суровых обстоятельств. Глаза разбегаются от обилия впечатлений! Тут тебе и нравы, и быт, и обычаи, и зерно…
Едва заслышав зов глашатая, сообщающего о прибытии принца, Элийра призывает своего любимого ледопарда Зимних Ключей (которого она ласково называет Снежностью) и мчит во весь дух к главным вратам Стратхольма. Именно сюда должен прибыть высокопоставленный принц!
Незаметно для самой себя девушка начинает впадать в беспокойство. Волнение одолевает её – как-никак, встреча с коронованной особой, личностью с интереснейшей судьбой, с ледяным убийцей, разрушившим так много дружных семей… Сколько солдат ушло в Нордскол, сколько любящих жён осталось вдовами, сколько младенцев так никогда и не увидят улыбки папы… Ненавидя Артаса всей душой, Элийра искренне соболезнует всем, кого этот злодей лишил крова и близких. Эльфы Крови и прекрасный город Луносвет с сердцем магии – Солнечным Колодцем… В отличие от большинства дренеев, Элийра с большой симпатией относится к архитектуре Кровавых Эльфов. Некогда цветущие земли на западе Лордерона… Засилье нежити, и лишь спустя долгое время друидам удаётся добиться хоть малых улучшений. Почва же Восточных Чумных Земель до сих пор пропитана прахом, кровью и чумой. Ужасно! А король Теренас Менетил, так искренне любивший своего сына и надеявшийся, что он вырастет достойной заменой своему отцу и превосходным королём для своего народа – добрым, патриотичным и смелым…
Элийра прибывает на место как раз вовремя. Со стороны Стратхольма на полянку перед воротами приближается Артас, принц Лордерона. С противоположной стороны ему навстречу спешат Утер Светоносный – величайший паладин, храбрейшей души и чистейшего разума рыцарь, и Джайна – возлюбленная Артаса, одарённый маг Даларана.
Тучи, давно уже маячившие над головой, наконец, дали ливень – и какой! Холодный, промозглый, но явно кратковременный дождь заглушает приветственные слова Артаса своим близким. Утер, широко улыбаясь, крепко пожимает руку принца, Джайна лишь подаёт изящную ладонь в белой шёлковой перчатке для поцелуя.
- Друзья, у меня тревожные вести. Мы обнаружили факт наличия чумы в продовольствии города, – начинает речь Артас, поднимаясь по холму. Утер и Джайна следуют за ним по пятам. – Я не знаю, какие меры нужно принимать… - посмотрев в сторону города, Артас замечает нечто невидимое обычным зрителям (Элийра, как ни выкручивая шею и вставая на носки, таки и не может ничего углядеть). Отшатнувшись и громко выругавшись, принц кричит. – Проклятье! Город уже заражён чумой!
- Как ты мог только подумать об этом?! – взревев, Утер бросает оземь свой светящийся молот. – Должен быть какой-то другой путь!
- Проклятье, Утер! Как будущий король, я приказываю вам очистить этот город! – Перекрикивая шум дождя, приказывает принц.
- Ты ещё не король, юноша. Но этот приказ я не выполнил бы, будь ты хоть трижды королём, – сквозь зубы цедит Утер. В его голосе слышится отвращение, недовольство и разочарование в своём ученике.
- Лорд Утер, властью, данном мне по праву наследования, я освобождаю от службы вас и ваших паладинов, – смотря прямо в глаза своему наставнику и другу, отчеканивает Артас слова.
Элийра поражена до глубины души! Как можно бросить любимого человека, который собрался совершить безумный поступок, мгновенно расколоть свою душу, опорочить и осквернить своё сердце? Его нужно успокоить, удержать, помочь найти другой выход… А кровавая резня мирных жителей? Джайна ведь прославилась как ярая пацифистка, так отчего же сейчас она бездействует, оставляя стратхольмцев беззащитными? Холодное равнодушие Джайны равносильно измене. И это ещё больше убеждает Артаса в правильности того опрометчивого решения, что он принял.
Решительно направляясь к воротам, Артас призывает к себе небольшую группу мастеров своего дела (своего рода спецотряд), среди которых должна быть и Элийра. Приблизившись к нему для того, чтобы выслушать план действий, девушка отмечает, что принц довольно высок для человека.
Всего несколько человек следуют за ним. Мудрый ночной эльф, задумчиво вертящий в длинных тонких пальцах травинку. Волосы его отливают лазурным цветом морской воды, глаза обращены вдаль. Длинные уши настороженно прислушиваются, стараясь уловить малейший намёк на шум и суматоху. Рядом с ним – сосредоточенная гномка-чернокнижница. Она бормочет себе под нос невнятные заклинания, отчего к ней иногда слетаются странные, похожие на летучую мышь, существа. Наглый, даже хамоватый бес радостно прыгает, предвкушая битву. Дворф с ярко-рыжей, прямо-таки огненной бородой, заплетённой в длинную косу, и тяжёлым ружьём на плече. И, собственно, сама Элийра. Нахмурив брови, она шагает рядом с Артасом, стараясь невзначай не наступить на его роскошный, поистине королевский плащ.
Принц решительно направляется к первому же дому, у дверей которого играют дети. Едва завидев лицо голубой крови, малышня бросает мячик и кидается к Артасу, желая хоть притронуться к нему, а в идеале – заманить поиграть с ними. Элийра невольно восхищается детской непосредственностью. Твёрдой рукой отстранив карапузов, Артас покрепче обхватывает свой пудовый молот и…
Элийра в ужасе отворачивается, и как раз вовремя. Увы, уши она зажать не успела… Протяжный, леденящий душу крик ребёнка наполняет всё её сознание безумием. Наслать на презренного Артаса всю силу тьмы, поработить его разум, свести с ума… Долгая, мучительная смерть – единственное, чего он заслужил, коснувшись невинного ребёнка! Сдержаться, необходимо сдержаться – нельзя допустить временной парадокс, хотя так хочется…
В полном помутнении рассудка, словно в густом, непроницаемом для проблеска света тумане, Элийра следует за Артасом, стараясь не смотреть в его сторону. Да и вообще лучше не открывать глаза… Крики о помощи, стоны, вой – невероятная какофония ужаса царит в городе.
- Не опускаем рук, друзья. Нам следует немедленно уничтожить всех жителей. Вы видели, кто противостоит нам… Но в наших сердцах не должно быть страха. Вперёд! – стиснув зубы, приказывает принц. Кажется, он сам себе не слишком-то верит…
Долгие блуждания по городу. Каждый закоулок встречает смрадным запахом, каждая дверь – безнадёжностью, каждая рука, протянутая за помощью – отчаянием. Ужасные звуки, крики и вопли будто бы увеличились стократ. Решительно не понимая, что она тут делает, жрица идёт и идёт, молясь про себя Наару о защите и спасении этих несчастных душ.
- Видите? Все они безнадёжны! – подтверждая очевидное, замечает принц.
И снова блуждания по чёрным коридорам Стратхольма, только теперь ещё и омрачённое испугом. В городе начался пожар. Гарь и дым примешиваются к запаху смерти, создавая совершенно отталкивающий дуэт. Двигаться приходится всё осторожнее – пламя не щадит ни своих, ни чужих. К тому же, в пепле и дыму куда сложнее обнаружить надвигающуюся опасность…
- Давайте же поспешим. Я чувствую, он набирает силу, – как ни в чём не бывало, приказывает Артас.
- Убей меня, Артас… Я – такой же демон, как и Малганис… Убей меня… - Хриплый стон вырвался из груди гномки, зелёное пламя в её глазах погасло. К счастью, Элийра успела вовремя изгнать демона…
- Малганис! Прекращай прятаться, выйди и борись со мной, как мужчина с мужчиной! – Отчаянно кричит Артас.
***
Бросив случайный взгляд на свои ноги, Элийра с радостью отмечает, что копыта на месте. Никаких тебе неудобных человеческих пальцев! Отполированные, блестящие копытца, как и всегда… Разыскивая в сумке (ах, эти бездонные женские котомки, ведущие в пятое измерение!), Элийра замечает некое неудобство. Обернувшись, она с ужасом понимает, что её милый, прелестный хвостик с бантиком пропал… В воздухе разливается серебристый звонкий смех, подозрительно похожий на Хроми, и хвост буквально появляется из ниоткуда. Несказанно обрадовавшись, Элийра всё же решает быть поосторожнее с этими временными материями и сломя голову убегает из Пещер времени.
ЮЛИЯ ПАНЬКОВА
3 комментария:
Эхъ, жаль, что первых трёх боссов не упоминали. Было бы любопытно прочитать. А так - отлично, спасибо Элийре)
"Холодное равнодушие Джайны равносильно измене"
Справедливости ради, Артас к этому моменту уже поступил с ней по-свински. Переспал, а когда зашла речь о свадьбе - отговорился, что ему надо срочно усилить паладинские тренировки, да и Джайне надо совершенствовать свой магический талант, сейчас некогда, поговорим об этом позже...
Ммм... у них разве до этого дела доходило? О_о
----------
А вот мне путеществие Элийры не очень понравилось. Описано не очень, да и наличие ночных эльфов в восточных королевствах до начала третьей войны наводят на нехорогие мысли.
Отправить комментарий